Как кузбассовцев обманывают при выдаче кредитов: статистика Роспотребнадзора
Жители обрасти 130 раз жаловались на недобросовестных кредиторов.
Сотрудники областного управления Роспотребнадзора подвели итоги своей работы по защите прав потребителей за первые полгода 2019 года. Как сообщает ведомство, после резкого скачка жалоб на недобросовестных кредиторов в 2017 году в 2018 году количество жалоб уменьшилось в два раза (до 111 в первом полугодии 2018 года) и осталось примерно на том же уровне: за первые шесть месяцев 2019 года в Роспотребндзор с жалобами на нечестные условия выдачи кредитов обратилось 130 жителей Кузбасса.
Чаще всего люди, обращающиеся в Роспотребнадзор, жалуются именно на банковские организации — 85 обращений из 130. На втором месте, по «зловредности», по мнению потребителей – страховые компании (23 жалобы из 130) и только 19 обращений касались деятельности компаний по выдаче микрозаймов.
Чаще всего при выдачей кредитов кузбассовцев обманывают следующим образом: «классический» мелкий шрифт в договорах, заранее пропечатанная «галочка согласия» на оказание дополнительных платных услуг, кредиторы не дают заёмщику в двух вариантах проект заявления о предоставлении потребительского кредита, графика платежей на сумму кредита, индивидуальных условий (с дополнительными услугами и без дополнительных услуг). Кроме того, в первом полугодии кузбасские кредитные организации «попадались» на взимании незаконных комиссий — за выпуск карты для платежей по кредиту, за снятие наличных в банкоматах банка, а также при снятии наличных с текущего счета в кассах банка, за подключение к программе страхования.
За полгода сотрудники Роспотребнадзора составили 22 протокола об административном правонарушении в отношении кредитных организаций и их должностных лиц, было вынесено 17 постановлений о назначении административного наказания, общая сумма наложенных штрафов составила 125 000 рублей. За это же время по девяти судебным искам кузбассовцам удалось отсудить у своих кредиторов 192 000 рублей.