Как меня подобрали на улице
Мобильный центр переливания крови накануне дежурил перед кинотеатром «Юбилейный». Мы с коллегой во время обеденного перерыва как сознательные граждане решили принять участие в акции станции переливания крови и, как гласит социальная реклама, "спасти жизнь". Но, как оказалось, нелегкое это дело — "жизни спасать".
В специализированном мобильном центре переливания крови пришлось провести не менее получаса. Возможно, подобная продолжительность времени была связана с большим количеством желающих сдать кровь, но и предварительный осмотр был тоже не мгновенный. Не могут же медики с первого взгляда сразу у всех подряд кровь принимать. Сначала положено заполнить анкету. Затем она изучается при осмотре терапевта. Врач допускает не всех, а в соответствии с рекомендациями и состоянием гражданина. После чего лаборант определяет группу крови, и желающий сдать кровь попадает в операционную.
Отмечу, что персонал очень вежливый и услужливый. Все благодарят за добровольное начало. Медсестры без спешки внимательно наблюдают за состоянием каждого донора и словно окутывают облаком внимания, заботы и ласки. Общаются добрым голосом и обращаются только как «умница», «моя хорошая», «голубушка».
После непродолжительной процедуры взамен 420 граммам моей крови в регистратуре выдали 355 рублей и 2 справки, каждая на 1 день отдыха, для предоставления по месту работы.
С гордостью мы с коллегой вышли из этого специализированного мобильного центра и, не пряча перебинтованных рук, отправились на работу. Прошли от кинотеатра «Юбилейный» по подземному переходу к «Променаду-1», и при выходе из прохладного перехода на солнце у меня закружилась голова, побелело в глазах. Я сказала своей спутнице, что мне плохо… и всё.
Приходила в себя и снова теряла сознание 3 раза.
Я лежала на асфальте. Мимо проезжали машины, обдавая меня пылью. Прохожие оглядывали, сведя брови. Моя миниатюрная коллега ничего и не смогла бы сделать физически. Она положила мне сумку под голову и стала звать на помощь.
Эпизодически помню лицо женщины лет 55 с сочувствующим взглядом. Потом меня поднимает на ноги мужчина. Моя верная спутница находит в своей сумке шоколадный батончик, кладет сладость мне в рот, а мужчина сопровождает до своей машины.
При шоколаде и кондиционере сознание вернулось. Я даже собралась возвращаться на работу, но увидев осуждающие взгляды окружающих, поняла, что при сложившейся ситуации вариантов развития событий немного, и рабочего процесса среди них точно нет.
В машине за рулем сидел мужчина лет 34, рядом с ним сидела его мама. А со мной по-прежнему была коллега. Они приняли общее решение отвезти меня домой, чтобы я отлежалась в прохладной квартире. Серьезных травм при падении я не получила, отделалась ссадиной на колене. Мои спасители опасались, что я вновь потеряю сознание, и торопили меня назвать домашний адрес. По пути я позвонила родным, и они тоже отправились домой.
В машине, которая везла меня домой, водитель сидел передо мной, смотрел на дорогу. Его я не запомнила. В памяти лишь лицо женщины, аристократичное, мудрое, доброе, сочувствующее. Мне было несколько стыдно перед всем миром, что я упала среди улицы как асоциальный элемент. Но мои спутники успокаивали меня, развеивали мои сомнения и пытались объяснить причину моего обморока. Предположений было несколько: и то, что душно на улице, и то, что я, поднимаясь с перехода, испытала физическую нагрузку, и даже то, что после сдачи крови нам должны были предоставить хоть глоток воды.
Но я не хотела разбираться в этих причинах. Меня удивляло и радовало, что посторонние люди, увидев человека, нуждающегося в помощи, отложили свои запланированные дела и стали решать чужие проблемы. Спасибо им за это. Я не узнаю их в толпе. Но при любом удобном случае буду рассказывать об их поступке. И если окажусь очевидцем подобной ситуации, также постараюсь помочь.