×

Как я попал в пробку на трассе М-53

Эта поездка в Новосибирск, думаю, запомнится надолго. И мне, и тем, кто оказался рядом – в одной пробке, которая растянулась километра на два.

Общее время стояния превысило 4 часа. И без того все ехали крайне медленно. Многие включали помимо фар еще и «аварийки». Средняя скорость – километров 70. Особенно неважно было на выезде из Новосибирска: где 4-полосная дорога с разделительной полосой посредине. Там снега намело столько, что по дороге в Новосибирск утром то и дело увиливал от реальных сугробов – сантиметров по 30 и больше в высоту.

Обратно и вовсе начался сущий ад: сугробы даже на скорости километров 40-50 возникали из почти нулевой видимости пурги внезапно – так что автомобиль то и дело кидало из стороны в сторону.

Когда проехал Болотное, казалось, все позади. Скоро родной Кузбасс, пурга в этом месте немного поунялась, так что даже дорогу стало видно немного. Разогнался до 70 км. Однако продолжилась такая «гонка» совсем немного. Несколько минут. Вдруг машины впереди стали резко тормозить, а вскоре и вовсе остановились.

Сначала все сидели и терпеливо ждали. Затем начали по одному выходить. Когда народ понял, что что-то серьезное произошло, все отправились к дальнобойщикам, которых в пробке было много. Те по рациям своим стали связываться друг с другом. В результате прояснилось несколько вариантов затыка на федеральной трассе М-53.

Во-первых, вроде как две фуры столкнулись и перегородили обе полосы движения. Во-вторых, якобы груженая фура застряла на подъеме и ни назад, ни вперед. И третий вариант: дорогу перемело сильно, и сейчас на этом месте работает бульдозер.

Решил дозваниваться до МЧС и ГИБДД, чтобы совместить то, что происходит здесь, со мной и другими автомобилистами и слова официальных лиц. Ну и, само собой, чтобы сделать новости на Сибдепо — проинформировать наших читателей. Спасибо коллегам – эти новости уже вышли и все кто хотел, прочитали их.

Когда понял, что дело пахнет керосином, взглянул на стрелку уровня топлива – там всего четверть бака. Думаю, надо, пока дорогу не замело, возвращаться в Новосибирск или в Болотное – на ночлег. Потом осенило: а может попробовать через Промышленную. Развернулся и отправился восвояси.

На ближайшей АЗС, что в Болотном, залил почти полный бак топлива. А еще разговорился с водителем, который поведал мне, что соваться в Промышленное не стоит ни в коем случаем. «Там дорогу вообще перемело, машины обратно едут», — рассказал мой собеседник.

Тем временем вижу, как в сторону Кемерова машины продолжают ехать и обратно вроде как никто особенно не возвращается. Решил еще раз испытать судьбу и поехал обратно – в пробку. Если что, так заночую в пробке – бензина на ночь всяко хватит.

Часа через 2,5 стояния движение все-таки началось. Метров по 10 каждые минут 20. Пока стоял, удивило следующее. Как бы картина такая: дикая пурга, видимость метров 10, машины стоят все! На метр с дороги влево-вправо – тут же проваливаешься колесом. При мне машину вытягивали тросом.

И несмотря на этот природно-дорожный кризис, находились в большом количестве люди, которые пытались проскочить по обочине, а потом, уперевшись в рыхлый снег, включали поворотник, показывая другим водителям «Мол, проявите милосердие, пропустите без очереди».

В целом же народ вел себя, отмечу, достойно. Старались помогать друг другу, вот, например, машину по-быстрому дернули из снега, другую, что оказалась на встречке, пустили в колонну, раздвинув так сказать ряды.

Но эти уроды, уж извините, что пытались пролезть по обочине, – сильно разозлили. Как будто в городе, как будто на работу опаздывают и надо всего-то объехать одну машину. Все попали! Зачем лезть? Зачем других невольных товарищей по несчастью не уважать? Ведь объедешь ты 2, 3 машины – впереди все равно тупик.

Причем «обочинную» наглость и тупость проявляли что водители понтовых внедорожников, что стареньких жигулей. Видимо, мозга примерно одинаково в голове.

К счастью, после 4-часового стояния легковые автомобили начали двигаться в сторону Кемерова. В Новосибирск движение так и не было восстановлено на тот момент, когда я выехал из пробки.

Кстати, испытания погодой на этом не закончились. Пурга и метель были такими, что дорога то и дело терялась из вида практически полностью, а я уж не говорю про полосы движения – их, в принципе, приходилось угадывать.

Итого: море ощущений от пурги с метелью, от стояния в пробке и от езды по дороге на ощупь. Хорошо, что все хорошо закончилось, больше и сказать нечего.

 

Поделиться в VK
Поделиться OK
Отправить в телеграм
Отправить в WhatsApp