×

Карету мне, карету

Благодаря техническому прогрессу век гужевых перевозок и старых икарусов остался далеко позади, а вот далее развитие кемеровского общественного транспорта капитально застопорилось. В 90-х годах город уверенно захватили пазики.

Они настолько прочно вошли в городское движение, что вытеснить их не могут ни технический прогресс, ни недовольство людей, ни более дешевые и экологичные виды транспорта.

Все вокруг меняется, даже поздравления на автобусах сменили фамилии с Михайлова на Ермакова, а вот пазики стоят особняком.

Давайте вместе повспоминаем «прекрасные» моменты, когда маршрутка, «поджимая шасси», медленно взлетает, обгоняя своего конкурента на повороте. Когда «пилот» не скупится переходить на «грамотную» речь жаргонизмов, объясняя нам, «чуркам», необходимость оплаты.

Ну и кто не помнит, как смелые «автобусные пилоты» ценою своего здоровья спасают нас от ужасного кемеровского воздуха, даря нам ароматы табачных лугов и никотиновых озёр.

Ни в одном городе Сибири со столичным статусом вы не встретите такого сомнительного общественного транспорта.

Долгое время, после недавнего переезда, я не мог привыкнуть к тому, что кемеровская маршрутка — это пазик, ведь большинством россиян под маршруткой понимается маленькая пассажирская газель или «Форд», ну на крайний случай «Мерседес», которые, как ни крути, быстрее и значительно шустрее.

Думаю, не будет секретом, если скажу, что маршрутки в большинстве городов дополняют общественный транспорт, но никак его не заменяют. Хочешь ехать быстро и сразу — плати больше, есть время подождать — уедешь на автобусе или троллейбусе дешевле.

В нашем городе, и это удивляет, есть много направлений, на которых просто всего один перевозчик, и тот гоняет на пазиках.

Как!? Умудрились превратить пазик в маршрутку, тем самым повысив стоимость проезда. А ещё вспомните, что там нет кондукторов. Мы привыкли к этому, но это неправильно и небезопасно.

Более того, давно ли вы видели новый или просто приличный автобус марки «ПАЗ»?

Запах бензина, грязь, куча налепленной рекламы — неотъемлемая часть данного транспорта. И в этом всем безобразии на одном маршруте висят покореженные от влаги и времени портреты молодых бойцов, которые погибли в Афганистане. Жутко и стыдно.

Объясните мне, почему мы обязаны платить таким предпринимателям больше, чем в трамваях, троллейбусах или автобусах? В чем их особенность?

Такое ощущение складывается, что властям давно пора хорошенько тряхнуть господ автоперевозчиков и напомнить, что перевозчики существуют для горожан, а не наоборот.

И к слову, стоимость проезда в маршрутках в Кемерове — 16 рублей.

В Томске и Барнауле поездка стоит 15 рублей, в Красноярске 16 рублей, в Новосибирске 18.

Поделиться в VK
Поделиться OK
Отправить в телеграм
Отправить в WhatsApp