×

Кемеровские дорожники пояснили, почему кладут асфальт в сырую погоду

В городскую администрацию поступают жалобы от кемеровчан о нарушениях технологии ремонта дорог.

ава.jpg

С 14 марта дорожная техника начала ямочный ремонт основных дорог города Кемерово с использованием литой асфальтобетонной смеси. Как рассказали специалисты на выездной пресс-конференции, особенностью этой смеси является возможность производить работы даже при отрицательных температурах.

«Ямочный ремонт – это вынужденная мера, на которую приходится соглашаться из-за нехватки финансирования. Вместе с тем использование литой асфальтобетонной смеси – хорошая технология, — рассказал на выездной пресс-конференции Олег Афиногенов, директор «Кузбасского центра дорожных исследований». — Дорожные рабочие фрезеруют, убирают деформированный асфальтобетон и заливают ямы специальным составом – литой асфальтобетонной смесью. Чтобы было сцепление, применяют битумную эмульсию (битум, разведённый с водой). Тот участок, который залит смесью, не нужно уплотнять: там много битума специальной температуры. Потом этот участок разравнивается, засыпается каменной мелочью, чтобы было нормальное сцепление, этот участок остывает и по нему вполне можно ездить».


ава2.jpg

По словам Олега Афиногенова, технология была разработана ещё в 30-е годы, но из-за высокой стоимости и низкой сдвигоустойчивости она не применяется массово – только для ямочного ремонта. Сыроватый асфальт при небольших плюсовых или минусовых температурах для ямочного ремонта по этой технологии вполне подходит. Причём в Кемерове стараются не работать при температуре ниже 0 градусов, но в Казахстане кладут по этой же технологии асфальт при температуре до -20, и это считается нормальным.

«Укладывать асфальт в лужи – это явное нарушение технологии, но сыроватый асфальт при небольших плюсовых или минусовых температурах для ямочного ремонта по этой технологии вполне подходит», — пояснил Олег Анфиногенов.

При температуре, которая сейчас установилась в Кузбассе, по технологии с использованием литой асфальтобетонной смеси не только можно работать, но и нужно: весной асфальт хрупкий, «разбирается» машинами легко, а при появлении хотя бы малейшей ямы деформация асфальтного покрытия происходит стремительно. Получается, что сейчас идёт работа «на опережение».

Как рассказал журналистам Евгений Исаев, начальник отдела подрядных работ управления дорожного хозяйства и благоустройства кемеровской администрации, асфальтобетонная смесь, при помощи которой сейчас выполняют работы по ямочному ремонту в Кемерове, стоит в два раза дороже, чем обычный ямочный ремонт: 1700 рублей за квадратный метр против 1000 рублей за квадратный метр при классическом ямочном ремонте. Гарантия на выполненные работы – два года.

ава3.jpg

Ямочный ремонт по технологии с использованием литой асфальтобетонной смеси начался 14 марта и сейчас уже отремонтировано около четырёх тысяч квадратных метров. Отремонтированы участки на проспекте Ленина от Кузнецкого почти до Ленинградского (причём ремонт этой дороги продолжится позже).

Те участки дорог, где был произведён ямочный ремонт, не будут внесены в планы на 2015 год на капитальный ремонт дорог. При этом финансирование ямочного ремонта в 2015 году будет не меньше, чем в прошлом (в 2014 году был выполнен ямочный ремонт на сумму 100 миллионов рублей).

Фото: Сибдепо/Максим Киселёв.

Поделиться в VK
Поделиться OK
Отправить в телеграм
Отправить в WhatsApp