Кемеровское УФАС: никаких «милых Олечек» в соцрекламе!
Во время круглого стола в Общественной палате Кемеровской области на тему «О практике применения законодательства в сфере социальной рекламы и благотворительности. Социальная реклама: ресурс и проблемы» начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции Кемеровского УФАС России Елена Каминская рассказала об особенностях социальной рекламы, порядке её размещения и отличиях от рекламы коммерческой.
Елена Каминская пояснила, что практика привлечения к ответственности за нарушение указанных для социальной рекламы норм в Кемеровском УФАС России отсутствует. При этом имеется практика по части 2 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» («рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы, социальной рекламы». — Прим. пресс-службы).
«Хотелось бы еще раз отметить, что социальная реклама не призвана формировать или поддерживать интерес к определенному лицу, товарам, идеям, начинаниям и способствовать их реализации, поскольку социальная реклама представляет интересы не отдельных лиц, а государственные и общественные и адресована неопределенному кругу лиц, — цитирует Елену Каминскую пресс-служба Кемеровского УФАС. — Следовательно, такого рода информация, как «Милая Олечка (Машенька, Елена Владимировна и т.д.), поздравляю тебя с днем рождения!!! Твой любящий муж Николай (семья, коллеги, коллектив и т.д.)», не относится ни к коммерческой, ни к социальной рекламе и, в силу закона, не может быть размещена на рекламных конструкциях».
Собравшиеся за круглым столом выработали ряд предложений по улучшению ситуации с рекламой, и в частности социальной рекламой, в области.
К слову, в середине июля по решению суда владельцы рекламных билбордов на бульваре Строителей и проспекте Химиков сняли плакаты с влюблёнными.