×

Коллекторы, мнимые долги: интернет-провайдер в Новокузнецке внезапно напомнил о себе бывшим

В компании объяснили это «ошибкой».

Счета на оплату огромных «долгов» выставил в Новокузнецке бывшим клиентам интернет-провайдер, позиционирующий себя как «один из ведущих российских операторов связи». Возмущенные люди стали писать в соцсетях об этой ситуации.

«Расторгла договор лично в офисе, через 3,5 года письмо счастья пришло о задолженности, трубки берут с 30-го раза , на письма не отвечают, в мессенджерах тоже тишина, а только растущий долг с 29 рублей через неделю стал 55 рублей, а ещё через неделю около 900 рублей.»

«Мне вообще коллекторы звонили, что я проиграла суд, и должна *** более 3 тысяч рублей! Я в шоке была, поехала в офис, они подняли дело и выяснилось, что я приезжала лично и расторгла договор ещё в 2015 году. Дали справку, что я ничего не должна, я отправила фото справки в коллекторское агентство, только тогда от меня отстали!»

«У меня тоже такая проблема. Подключила *** в 2018 году, через 2 дня расторгла с ними договор. И вот два дня назад письмо счастья на электронную почту, что долг 229 рублей, через 30 минут он уже вырос до 3 тысяч рублей», — такие комментарии оставляют в новокузнецких пабликах недовольные жители.

Массовые сообщения можно было бы назвать, например, «заказными» и предположить, что такой вал сообщений инициирован конкурентами с целью испортить деловую репутацию компании. Однако есть  реальные истории, похожие на те, что описаны в соцсетях и отзывах.

Евгения Селина получала SMS-рассылки о большой задолженности на протяжении нескольких недель. Ей начали угрожать коллекторы, запугивая взысканием штрафов. При этом в SMS-сообщениях от компании  девушке готовы были списать часть суммы, если она оплатит мнимый долг в определённый срок.

«В декабре 2020 года мы подключились к провайдеру ***, однако условия договора и работа интернета нас не устроили, и уже в январе мы расторгли договор. Вернули  всё оборудование, которое предоставлялось нам в пользование, а именно — Wi-Fi — роутер», — рассказала Евгения.

Два года спустя, в ноябре 2022 года, девушке внезапно пришло SMS-уведомление о задолженности по старому договору. Евгении один раз удалось дозвониться на горячую линию, где ей пояснили, что долг мог образоваться в случае расторжения договора раньше условного срока.

«Мне объяснили, что я прекратила пользоваться услугами компании ранее, чем через 12 месяцев, и в связи с этим нам выставили долг в размере 4 тысяч рублей. Когда мы заключали договор, то попали под акцию, согласно, которой должны были платить меньше года.

В результате разницу за все 12 месяцев, нам выставили в долг. Но при этом договор закрыли, а значит, долг выставлен незаконно», — продолжила Евгения.

Собеседница уточнила, что первое время не обращала внимание на звонки и рассылки от компании, так как считала, что звонят мошенники. Однако звонки не прекращались и вскоре ей позвонил мужчина, представившийся коллектором, и потребовал погашения долга.

Дозвониться снова в офис провайдера или хотя бы ещё раз до горячей линии Евгении Селиной не удалось. По словам девушки, один раз находилась на линии 40 минут, была первая в очереди, по данным колл-центра, но за всё это время ей так и не ответил ни один оператор.

После этого, истерзанная звонками коллекторов бывшая клиентка, наконец, обратилась непосредственно в офис, где ей сообщили, что долг начислен случайно. В компании ошибочно посчитали, что она не вернула оборудование. С девушки взяли заявление о перерасчёте и списании несуществующей задолженности.

«Они извинились и сказали, что это случайность, чтобы я не переживала, если звонки некоторое время ещё продолжатся, так как система работает со сбоями из-за большого количества обращений. Я думаю, если бы я пошла и заплатила эти деньги, испугавшись коллекторов, то меня бы даже не уведомили, о том что денежные средства поступили ошибочно», — говорит Евгения.

Мнение юриста

Все долги, выставляемые на закрытые договора, являются незаконными и подать в суд, в том числе обратиться к коллекторам на официальных основаниях, компания не может, рассказала Сибдепо юрист Наталья Великая. Она и сама стала жертвой необъяснимой задолженности, которую ей начислил провайдер.

Великой подключили интернет в офисное помещение, однако никаких договоров она не заключала и интернет проводить не собиралась.

«Я написала обращение в прокуратуру, в настоящий момент заявление на рассмотрении. Буду доказывать, что никаких договоров я не подписывала и интернет не подключала. Своих телефонов работникам  компании для проведения сети в офисное помещение я также не давала. Сейчас за мной числится долг в размере 10 тысяч рублей», — говорит Наталья.

Юрист пояснила, что у неё договор оказался не закрытым, поэтому ситуация несколько иная, чем у тех граждан, у кого выставляется долг на закрытые договора. Но, тем не менее, действия компании в обоих случаях не являются правомерными.

Отметим, что дозвониться до провайдера корреспондент Сибдепо не смог, по указанным на сайте компании телефонам никто не ответил.

Текст: Екатерина Ломакина.
Видео: Евгения Селина
Фото: Евгения Селина
Поделиться в VK
Поделиться OK
Отправить в телеграм
Отправить в WhatsApp