Концерт юридического факультета
Рецензия на концерт юридического концерта
«Война от первого лица»
Какого труда будет стоить оценка концерта юристов, не похожего ни на один другой! Посвященный войне, он произвел неизгладимое впечатление на каждого зрителя. Без казусов (причем, достаточно серьезных) не обошлось, конечно. «Не женское лицо» — значит ли, что оно мужское?
Концерт начался неожиданно – прямо рядом со зрителем, в самом зале, вдруг появились девушки, одетые в ретро-стиле. Они смеялись, переговаривались друг с другом, играли, здоровались с публикой. Но веселье прервало сообщение, грозно объявившее начало войны. Включилась сирена, в зале – паника среди девушек, которые прекрасно отыграли свою роль. На сцене тем временем появились марширующие солдаты.
После в зал вошёл почтальон с собакой на поводке (да, настоящей, которая дико боялась громких звуков колонок). В это время на сцене была представлена мирная деревенская жизнь – женщины занимались своими делами во дворе. Одной из них почтальон отдал письмо от сына Алёши. И тут казус: голос за кадром, читающий текст, в конце назвался Владимиром, а не Алексеем. Но письмо выводилось на экране-декорации и ошибка была налицо. По залу побежал смешок, хоть текст и был очень сильным, и многие глотали слезы.
Далее пронзительная песня. На протяжении всей «Баллады о матери» пробирали мурашки.
После мы снова видим почтальона с собакой – на этот раз письмо пришло солдату от любимой. Здесь не было никаких казусов, но слишком впечатляющим текст не назовешь. Что ж, думаю, логично будет назвать эти «почтовые выходы» конферансом. Отмечу, что недостаток слова был вполне восполнен эмоциями, которые дарили актеры. Ну и пёс, конечно же.
Затем начался танец, да какой! Множество девушек на сцене танцевали простенький, но в этом и замечательный танец под «Смуглянку». К середине танца по проходам между рядами зрительских кресел побежали две маленькие девчушки и расстелили белые шелковые дорожки, за ними – парни, оставляющие за собой шарики в виде белых голубей. Долго описывать, но в этом номере было всё – голуби летели вверх, с балконов вниз падали бумажные самолетики и так далее. И, честно говоря, на танец потом уже и смотреть не хотелось. Избыток всяких «штуковин» явно отвлекал.
Номер «Плач-Сухопляс» оставил на сцене одних лишь девушек. Он, на мой взгляд, был самым сильным и просто превосходным. Одна из девушек начала повествование о том, что женщины плакали по своим мужчинам, ушедшим на фронт в таких песнях. Вложила максимум эмоций в слова. И началось. Без музыки лилась песня, аккомпанементом был топот, задающий ритм. Впечатлений – масса, этот номер – лучший во всем концерте.
Следом – трио девушек с песней «Где-то далеко». Ну, тут скромно: приятные голоса, хорошая песня. А вот идущий за песней номер совсем не порадовал.
Танец , в основе сюжета которого некий любовный треугольник: двое парней и девушка исполнили «модерн» под французскую песню. Номер резко выбился из военной тематики. Да и не было в нем ничего особенного и замечательного, кроме того, асинхронность движений резала глаз.
СТЭМ – вот чего не ожидала увидеть. Если честно, лучше бы его не было. Подполковнику звонит Сталин, причем идет прямая трансляция на экране. Офицер начинает быстро что-то лепетать, и тут шуточка: «Слышь, ты чё такой подробный, а?». Завязка: трубка Сталина утеряна, необходимо ее найти. Однако подполковник засыпает и видит во сне программу «Пусть говорят», в которой разбираются в деле об утерянной трубке. Тут и «почитатель трубки Сталина», ее создатель, который рассказал рецепт приготовления трубки а-ля шутка в Интернете, как было у химиков, и даже фашист (которого немного погодя расстреляли). Проснувшись, офицер уходит со сцены под предлогом трапезы. Трубку не нашли, но предупредили, что курение вредит здоровью, а на этом моменте на экране было коротенькое видео с Владимиром Алексеевичем Волчеком, держащим в руках заветную трубку. Именно в этом концерте СТЭМ был абсолютно не нужен. Шутить на военную тему? Имитация расстрела на сцене (хоть это и фашист)? Глупо и не нужно.
Экспрессивный танец парней-солдат, показывающих свою мощь, зашел трудновато. Честно – было страшно. Когда они делали кульбиты и поддержки, создавалось впечатление: «сейчас всё и вся рухнет наземь». Но нет, ребята достойно завершили номер, в конце разорвав на себе рубашки.
Последние две песни завершили концерт. Все артисты вышли на сцену. В финале нам показали мирную картину, как и требовалось.
В целом, получился впечатляющий концерт. Зритель был буквально потрясен – он оказался в самом центре войны благодаря тому, что актеры были прямо в зале. Концерт с названием «Не женское лицо» отразил жизнь русской женщины в военное время. После опроса некоторых зрителей выяснилось: они увидели войну чуть ли не своими глазами. После этого ценность военных подвигов наших предков приобрела совсем иную окраску. Огромная благодарность юристам за такой патриотичный концерт!
Анастасия Киреева (социально-психологический факультет)