Кража, ураган и 20 километров льда: специалисты рассказали, чего стоил запуск трамвая в крупном городе Кузбасса
Рабочие совершили трудовой подвиг, чтобы вернуть пассажирам привычный комфорт.
В Новокузнецке запуск трамвайного движения по маршруту №10 чуть не сорвали воры и отсрочила погода. Об этом сегодня рассказал директор муниципального трамвайно-троллейбусного предприятия Дмитрий Кузнецов. Он напомнил, что изначально открыть движение планировалось 1 декабря. К этому моменту специалисты должны были полностью отремонтировать трамвайное полотно и смонтировать контактную сеть в рамках федерального проекта «Чистый воздух».
«На момент начала работ по монтажу контактной сети у нас было похищено 4,5 километра контактной сети. Написано, естественно, заявление, все это было официально оформлено, но фактически предприятие понесло колоссальнейшие убытки – более 5 млн рублей», — рассказал Дмитрий Кузнецов.
Но даже масштабная кража не остановила работы. А вот погода сумела сильно усложнить этот процесс. После урагана 19 ноября уже смонтированную контактную сеть специалистам пришлось фактически устанавливать заново. Подрядчик сделал двойную работу. Но природа и на этом не остановилась – в ночь накануне запуска движения на город обрушился ледяной дождь.
«Более 60% маршрута трамвая №10 выполнено из рельсов, имеющих желоб. Туда попала вода и застыла. Мы вынуждены были механизированным способом более 20 километров заниматься чисткой этого желоба – ломами, пневматическими инструментами. Я считаю, что в течение тех четырех дней, которые мы физически занимались данной работой, люди совершили по большому счету трудовой подвиг», — отметил Дмитрий Кузнецов.
Первые попытки запустить подвижной состав по отремонтированному полотну предприняли 11 декабря. Всю ночь накануне занимались обкаткой участка с помощью спецвагонов. До 3 часов ночи полотно было в нормативном состоянии, рассказал директор МТТП.
«Первые вагоны выходят на линию в 5 утра, то есть всего 2 часа на линии мы не ездили. И за эти 2 часа произошло колоссальное обледенение на подъеме, где «Кузбасская Ярмарка». Все силы вчера были подняты. В течение нескольких часов мы механическим способом устранили все. Участок ответственный – там критические подъемы и спуски. Сегодня выпуск подвижного состава на маршрут №10 осуществлен полноценно в количестве 21 единицы с интервалом движения 6-7 минут в часы пик», — отметил руководитель трамвайно-троллейбусного предприятия.
Он также напомнил, что на время ремонта трамвай заменили электробусами, которые пришлось снять с других маршрутов, чтобы не оставить пассажиров в Заводском районе без транспорта. С 13 декабря расписание окончательно войдет в привычное русло, а троллейбусы вернутся на свои маршруты.