×

«Кто не успел, тот опоздал»: кемеровская учительница раскрыла необычные секреты школьников

В материале корреспондента Сибдепо.

Совсем скоро, а именно 5 октября, страна отметит – День учителя. Согласно открытым источникам информации, праздник начали отмечать 55 лет назад — в 1965 году и до 1993 года его праздновали в первое воскресенье октября.

Каждый родитель знает, что учитель — это нечто большее, чем просто человек. Из поколения в поколение родители буквально «вбивали» в голову своего чада — учитель — это Бог и его слова — закон. Если обратиться к истории, то учителя были всегда и данная профессия своего рода вечная.

Так, с возникновением первых государств в Египте и Междуречье появились первые школы, где, например, подготавливали чиновников и обучали жрецов.

Однако известные термины «школа» и «педагог» пришли из Древней Греции, только значение было несколько иным, чем сейчас. «Школа» обозначало «досуг» и посещать ее могли лишь свободные граждане, а педагогом называли раба, который присматривал за детьми и водил их в школу.

В Римской империи учителя стали государственными служащими. Им выплачивался ежегодный гонорар, кроме того, им полагались льготы и привилегии.

Шли столетия, изменился мир и люди. Но как можно охарактеризовать современного учителя и какие секреты таят нынешние ученики, корреспонденту Сибдепо рассказала учитель географии кемеровской школы №52 Тамара Макарова.

Путь до цели

Тамара Сергеевна работает по профессии более 50 лет. Она убеждена, что школа — лучшее место для работы, ведь педагог родилась в семье учителя, сама стала преподавателем и свою любовь к профессии через кровь и гены передала внучке.

«Родилась в селе Большая Сосновка Назаровского района Красноярского края в семье сельской учительницы. Мама работала в начальной школе. Детство и школьные годы прошли в рабочем поселке Нижняя Пойма Красноярского края. В 1966 году окончила среднюю школу. Год отработала воспитателем в детском саду, в 1967 году поступила в Иркутский государственный педагогический институт на естественно- географический факультет. Окончила институт в 1972 году. Работала в школах Ангарска. В связи с переводом мужа на новое место работы с 1975 года проживаю и работаю в школах Кемерова, преподавала биологию, химию, в настоящее время географию», — рассказывает учитель.

За долгие годы учительской карьеры Тамара Сергеевна работала организатором внеклассной и внешкольной работы, заместителем директора по учено-воспитательной работе. Из рядового учителя «доросла» до руководителя и более 10 лет возглавляла школу №96 Кемерова.

«Самое благодарное дело работать с детьми, помогать им расти, смотреть в детские доверчивые глаза. Силы придает осознание своей нужности. Вместе с детьми своего возраста не чувствуешь», — с улыбкой говорит учитель.

Лучшее место работы

Как и большинство советских людей, Тамара Макарова стала мамой и бабушкой. Читая внукам сказки, кемеровчанка не забывала поговорить по душам. И не зря — внучка пошла по бабушкиным стопам и стала учителем географии.

«Моя внучка окончила химический факультет Кемеровского государственного университета, магистратуру, преподавала химию. По производственной необходимости прошла переподготовку по специальности учителя географии. Да, вероятно, мое убеждение, что школа — лучшее место для работы, повлияло на ее выбор», — рассказывает педагог.

Столько не живут

Более пятидесяти лет в школе — даже страшно становится от такой цифры, ведь буквально Тамара Макарова выросла в школе, но с разными ролями. За это время тысячи школьников прошли через ее руки, опыт, но вот насколько дети советской эпохи отличаются от современных — загадка?

«Столько не живут, сколько я работаю. А дети, всегда дети. Добрые, ласковые, с открытыми душами и глазами, готовыми идти за тобой, всегда были, есть и будут. Чем похожи дети разных эпох!? Детством! Хочется всего и сразу! Правда, у современных детей и соблазнов, и возможностей больше», — уточнила учитель.

Кроме того, педагог отметила, что за всю ее долгую учительскую практику у молодежи всегда присутствовала своеобразная речь, которую необходимо понимать, а порой и пользоваться, ведь «надо идти в ногу со временем, кто не успел, тот опоздал».

По словам Макаровой, человек должен понимать свои возможности, чтобы работать учителем и всем сердце полюбить эту профессию, «надо жить с открытым сердцем — любить себя и людей».

Текст: Владимир Огурцов.
Фото: freepik, freepik/gpointstudio
Поделиться в VK
Поделиться OK
Отправить в телеграм
Отправить в WhatsApp