— Ирина, Григорий, как прошло открытие XXIII театрального сезона?
Ирина Латынникова: Все получилось. Мы знали, что пьеса, открывающая сезон, не простая. Спектакль легендарный, поставить его было очень тяжело и даже немного мучительно. Но самое главное, чему я рада, это то, что мы поставили свой, авторский спектакль. Вообще, цель любого театра — делать свои, неповторимые, не похожие ни на что спектакли. К сожалению, это очень трудно и иногда не получается, потому что хочется пересказать пьесу, проиллюстрировать ее. Вернее, не хочется, но как-то так получается. Мне кажется, мы это преодолели. Еще я рада, что актерские работы очень хорошие в этом спектакле, прям ряд хороших актерских работ — это важно, потому что русский театр всегда был актерский, психологический театр, который держится на актерах.
Григорий Забавин: Мне кажется, всё сложилось удачно. Я очень рад тому, насколько удачно прошел спектакль «Женитьба Фигаро». Наш театр не очень умеет ставить комедии и не очень любит это делать. Но у нас вполне творческая команда.
— На сегодняшний момент известно о трех премьерах: «Папа», «Безумный день, или Женитьба Фигаро» и «Птица Феникс возвращается домой». Почему именно эти постановки?
Ирина Латынникова: Все происходит случайно, но в каждом случае есть какая-то своя закономерность и необходимость. «Папа» — это совершенно новая работа, в нашем репертуаре такого никогда не было, она создавалась без какого-либо драматургического материала. Сложность состояла в том, что нет ролей, нет текстов, нет образов, над которыми привыкли работать актеры и которыми привыкли прикрываться. Тут нужно быть самим собой, рассказывать о своей жизни искренно, честно. А истории… они же разные: есть легкие, есть трагические, есть очень страшные. Из всего этого мы структурировали весь спектакль, который потом нужно было выводить на некий художественный уровень. Нельзя же просто: один говорит, второй говорит… Зритель должен следить, увлекаться, зрительское внимание нужно все время вести, управлять им. «Безумный день, или Женитьба Фигаро» — это уже другая история. В театре должны быть комедии, потому что есть ряд зрителей, которые ходят именно на такие спектакли. От нас зависит, чтобы комедия была литературно качественная, чтобы там была какая-то мысль. Да и актерам нужно играть комедию, потому что они развивают технику, потому что в комедии нужно очень быстро думать, на очень высоком ритме существовать. Важно, чтобы комедия была сегодняшней, про человека, который сидит в зале. Третья премьера — это еще пока неизвестно, что будет. Известно только то, что приехали люди молодые, хорошие…
Григорий Забавин: Что именно будет после Нового года, еще не ясно, потому что мы всегда стараемся очень живо работать, а не строить планы на два года вперед. Единственное, что я знаю точно, то, что мы поедем на Российскую национальную театральную премию фестиваль «Арлекин» в Санкт-Петербург. В этом году весной мы стали лауреатами этой премии, теперь мы просто обязаны туда привезти свой детский спектакль.
— И все же, будут ли какие-то новые проекты?
Григорий Забавин: Проекты… У нас была первая «Ночь в театре». После того как мы ее сделали, мы выдохнули и решили, что вторую мы делать не будем. Но прошло полгода, и мы поняли, что хотим ее сделать. Сейчас абсолютно, стопроцентно уверены, что мы не будем делать третью. Хотя по опыту предыдущих есть подозрение, что, может быть, она будет. Два месяца назад мы не знали, что у нас появится дискуссионный клуб «Театр +», но месяц назад мы его провели — и очень успешно. Мы очень живо реагируем на то, что происходит вокруг и внутри нас, и находимся в постоянном творческом поиске, поэтому, если вы хотите, чтобы я сейчас проанонсировал какие-то творческие проекты, я могу сказать только одно: они будут. И это все.