
Курьеры доставки стали не такими, как были раньше
И на это есть причина.
Для обмана граждан злоумышленники представляются сотрудниками служб доставки, сказал в беседе с RT член комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи, федеральный координатор партийного проекта «Цифровая Россия» Антон Немкин.
«Жертвам поступают звонки якобы от представителей логистических компаний. Они сообщают, что курьер находится в пути с пакетом документов или посылкой. Для подтверждения заказа от жертвы требуется назвать код из смс-сообщения», — отметил он.
При этом, по словам Немкина, мошенники тщательно продумывают легенды, чтобы их объяснения звучали правдоподобно и вызывали у жертвы доверие.
«Один из популярных сценариев — звонок от имени «службы безопасности банка» с сообщением о том, что «из-за утечки данных» или «попытки взлома» была выпущена новая карта, которую сейчас доставляет курьер», — предупредил депутат.
Мошенники убеждают, что, если не принять посылку, «старая карта будет заблокирована, а новая — уничтожена», после чего придется «заново проходить всю процедуру перевыпуска», продолжил он.