Кузбасские предприниматели экономят на рекламных услугах
Из-за оттока клиентов некоторые компании закрываются.
В Новокузнецке рынок интернет-рекламы замер, а клиенты отказываются от постоянных «тарифных» услуг из-за «непонятной экономической ситуации», сообщил информационный блог NKN со ссылкой на представителя одного из рекламных агентств города.
«Есть общая тенденция на снижение. У нас клиенты массово отказываются от постоянных услуг. Не только у нас, но и у коллег. Если раньше клиент платил определённые деньги раз в месяц на постоянной основе (тариф), то сейчас нет», — говорит собеседник блога.
Также с ресурсом поделился своим мнением специалист федерального PR и рекламного агентства, филиал которого расположен в Новокузнецке: «Развивается сценарий 2008 года. Компании сейчас „заморозились“. Первыми (в период экономических перепадов) под нож идут расходы на рекламу, маркетинг и PR. И это произошло. Анализ делать рано, но количество заказов упало. Участники (рынка) ждут».
Не лучшие времена переживает рекламный бизнес и в Кемерове. В начале февраля ИА REGNUM опубликовало комментарий гендиректора кемеровской рекламно-производственной компании «Своя марка» Степана Лебедева
(Кемерово). Предприниматель сетует, что кризис сильно сказался на представителях рекламных услуг. «У нас нет ничего отечественного, весь рекламный бизнес зависит от рынка поставщиков, а поставщики привозят материалы из-за границы, а вот в России ничего для рекламного бизнеса не производится. Поэтому насколько вырос доллар, настолько мы и потеряли. Не то, чтобы доходы упали – рынок обвалился вообще. В Кемерово за последние полтора месяца закрылись четыре компании, которые занимались рекламой. У нас их и так было немного, а сейчас и вовсе рынок провалился».
Также по сведениям Лебедева, в их сфере деятельности существенно снизилась зарплата: на 40% у менеджеров, на 20% – у дизайнеров, на 15% – у монтажников. Сам предприниматель отказался от проекта call-центра, который презентовал на премии «Бизнес-успех».
Фото: google.images.