Кузбассовцам больше нельзя слепо верить звонкам из полиции

Об этом предупредили сами полицейские.

В Кузбассе мошенники с успехом «обкатывают» новую схему обмана и отъёма денег, представляясь сотрудниками полиции в телефонном разговоре со своими жертвами. Такое, в принципе, происходило и раньше, когда люди получили звонки якобы из прокуратуры, службы судебных приставов, полиции и даже Роспотребнадзора, а потом их просили совершать покупки или переводить деньги. Но на этот раз преступники пошли дальше.

Пресс-служба областного ГУ МВД в подробностях рассказала о новой схеме обмана, из-за которой новокузнечанин лишился более 2 700 000 рублей. Сначала на телефон 52-летнего мужчины позвонила девушка, представилась сотрудницей службы безопасности банка, сообщила, что неизвестные пытались похитить сбережения со счета мужчины, а также подали от его имени заявку на получение кредита в сумме около 1 500 000 рублей. Для сохранности денег мужчине нужно было подтвердить получение займа, а затем перевести все средства на «безопасный» счет. После этого разговора мужчина просто положил трубку. Тогда подключился сообщник девушки.

«Ему с подменного номера, дублирующего настоящий телефонный номер подразделения правоохранительных органов, позвонил соучастник преступной схемы, который представился сотрудником данного ведомства. Аферист подтвердил, будто злоумышленники действительно пытаются похитить деньги собеседника, и предложил выполнить требования, которые ранее ему озвучила «сотрудница» банка», — сообщили в ГУ МВД.

Как уточнили Сибдепо в пресс-службе ведомства, в случае использования подменного номера человек, которому позвонили, видит реально существующий номер тех или иных служб, хотя ему звонят мошенники. Схему обмана с подменными номерами до этого использовали в Кузбассе уже дважды, в обоих случаях мошенники представлялись сотрудниками полиции. Также по России есть несколько аналогичных случаях.

Как отметили в ведомстве, единственный способ обезопасить себя во время таких звонков — положить трубку, найти в интернете номер того ведомства или подразделения, откуда якобы звонили, и уточнить, действительно ли был оттуда звонок, в случае, если представляются сотрудниками банка — прервать разговор и перезвонить в банк самостоятельно по номеру, указанному на карте.

«Никому не сообщайте реквизиты банковских карт, PIN-код, CVC/CVV-коды и одноразовые пароли для подтверждения операций», — напомнили в ведомстве.

Текст: Екатерина Бухтиярова.
Фото: архив Сибдепо.

Комментарии

Рекомендуем