Кузбассовцам рассказали, как правильно «закрывать» пивточки
Жаловаться лучше на антисанитарию.
Начальник отдела по гигиене питания областного управления Роспотребнадзора Ирина Антонова во время выступления в областном Совете депутатов дала несколько советов жителям области, которые хотят добиться закрытия пивных магазинов в своих домах.
По словам представительницы Роспотребнадзора, основная проблема в том, что законодательство позволяет пивточкам работать не только как учреждениям по розничной продаже пива, но и по второй лицензии, в режиме заведений общепитов, баров или пабов, причём одномоментно. Такой возможностью воспользовалось большинство заведений в Кемеровской области после вступления в силу «антипивного» закона.
При этом Роспотребнадзор, по закону, может проводить административные расследования и рейды, не нарушая закона. То есть, прийти внезапно на предприятия общепита сотрудники Роспотребнадзора не могут – обязательно с уведомлением как минимум за 24 часа до проверки. А административное расследование сотрудники ведомства могут проводить только в присутствии собственников заведения и никак иначе. Это очень ограничивает в действиях представителях надзорного органа.
При этом проверки в пивточках проходят периодически и каждый раз Роспотребнадзор выявляет множество нарушений.
«Нарушения были выявлены в 93 % проверенных объектов. Это нарушения условий хранения алкогольной продукции, нарушения правил оформления ценников, реализация алкогольной продукции без сопроводительных документов, реализация алкогольной продукции вблизи организаций. Возле которых продажа алкоголя запрещена. За первые полгода было исследовано около 300 проб, из них нестандартных было 17 проб. Из оборота была изъята 31 партия алкоголя», — рассказала Ирина Антонова.
При этом, как отметила Антонова, активно жалуются на пивные магазины только жители крупных городов и чаще всего кемеровчане. В 2018 году в ведомство поступило 80 жалоб на реализацию алкогольной продукции в жилых домах, и в основном граждане жаловались как раз-таки на пивные. Около 40 % таких жалоб пришлось на Кемерово, 30 % — на Новокузнецк, остальные – по другим городам Кузбасса. За первое полугодие 2019 года в Роспотребнадзор поступило 20 аналогичных жалоб, из которых десять были из Кемерова, девять из Новокузнецка и одна из Прокопьевска. По всем были приняты меры.
«Одной из основных проблем является популярность алкоголя среди молодёжи и засилье рекламы алкоголя. Но проведение надзорных мероприятий возможно только в рамках закона, и благодаря проблемам в законодательстве пивным удаётся уходить от ответственности. Поэтому, если хочется «закрыть» пивточку, то обращайтесь в Роспотребнадзор с жалобой на нарушение санитарии в этом учреждении – тогда шансы на положительный результат будут намного выше», — отметила представительница Роспотребнадзора.
По словам Антоновой, классическими признаками нарушения санитарных правил в пивных, которые иногда позволяют себе работать «в режиме бара», являются отсутствие отдельного туалета для персонала и для посетителей, отсутствие раковины, отсутствие медицинской аптечки в заведении, отсутствие меню, гардеробной или вешалки для одежды посетителей, столов и стульев в заведении.