Кузбассовцам советуют общаться с автостраховщиками настойчивей
По мнению сотрудников антимонопольной службы, это решит проблему оформления ОСАГО.
Сегодня руководитель кемеровского УФАС России Наталья Кухарская сообщила, что кузбассовцы всё чаще жалуются на автостраховщиков. Так, если в 2013 году в антимонопольную службу по поводу проблем с оформлением ОСАГО обратилось 20 человек, то с начала 2014 года — уже около 70.
«Большая часть обращений из Новокузнецка, Междуреченска, Прокопьевска, — сообщила Сибдепо Наталья Кухарская. — Заявления также приходят из Калтана, Тисуля, Топок, Осинников, Промышенного, Киселёвска и Мысков».
В основном, водители недовольны тем, что им навязчиво предлагают не только оформить ОСАГО, но и воспользоваться другими услугами, например, застраховать жизнь. Оказываясь под давлением, одни автомобилисты уходят из страховой компании, а другие всё-таки поддаются уговорам и покупают не нужные им страховые продукты.
Отметим, что такое поведение автостраховщиков незаконно, поскольку принуждать клиентов они не вправе.
По словам собеседницы Сибдепо, хоть работники ведомства и рассматривают каждую жалобу индивидуально, документального подтверждения о фактах навязывания у ФАС нет ни одного. Получается, что страховщики остаются без наказания.
«Сегодня УФАС по Кемеровской области рекомендует автолюбителям более настойчиво обращаться в страховую компанию, официально регистрировать своё обращение в приёмной и требовать ответа на него, — посоветовала Наталья Кухарская. — В случае письменного отказа необходимо незамедлительно направлять соответствующее заявление в наше Управление. Сотрудники службы примут необходимые и оперативные меры для его рассмотрения или направят обращение для изучения по подведомственности».
Добавим, по факту нарушения страхового законодательства кузбассовцы могут обратиться не только в УФАС, но и в Роспотребнадзор, Центральный банк РФ и в Российский союз автостраховщиков.