Кузбассовцы отсудили 3,2 миллиона рублей у плохих продавцов
Чаще всего клиентов обманывают при покупке мебели.
В 2018 году в Кузбассе обманутые потребители смогли отсудить у нерадивых продавцов 3 298 100 рублей по 71 иску, а в досудебном порядке различные фирмы, после направления 293 претензий, вернули клиентам ещё 2 948 010 рублей. Статистику по обращениям потребителей опубликовало областное управления Роспотребнадзора.
Всего за 2018 год в Роспотребнадзор поступило 5723 обращения граждан, что на 38,87% больше, чем в 2017 году (4124 обращения).
Большинство жителей Кузбасса, обратившихся в ведомство, жаловались на нарушения в розничной торговле — 4651 обращение (81,3 % от общего количества обращений). По вопросам оказания некачественных услуг поступило 858 обращений (15 %), по общим вопросам применения законодательства о защите прав потребителей поступило 214 обращений (4,2 %).
Чаще всего покупателей обманывают при покупке мебели – 521 обращение, обуви – 308 случаев, одежды – 256 обращений, пластиковых и иных видов окон – 221 инцидентов, мобильных телефонов – 151 случай. Кроме того, в списке – жалобы на действия продавцов и качества товара при покупке стройматериалов, интернет-покупок, приобретения еды, лекарств, игрушек, украшений и косметики.
«В сфере оказания услуг чаще всего потребители обращались по поводу качества оказания бытовых услуг – 320 обращений (5,6 %), финансовых услуг – 164 (2,9 %), услуг ЖКХ – 100 (1,8 %), туристских услуг – 56 (1,0 %), услуг связи – 36 (0,6 %), транспортных услуг – 33 (0,6 %), медицинских услуг – 25 (0,4 %)», — говорится в сообщении ведомства.