«Кузбассразрезуголь» присоединился к программе газификации пассажирского транспорта
Угольная компания начала постепенный переход к использованию более экологичного автомобильного топлива.
В АО «УК «Кузбассразрезуголь» (предприятие сырьевого комплекса УГМК) введены в эксплуатацию четыре пассажирских автобуса, работающие на газовом топливе. Угольная компания начала постепенный переход к использованию более экологичного автомобильного топлива.
В качестве базовой модели выбраны проверенные и вместительные пригородные автобусы «НефАЗ-5299». За счет специального оборудования, установленного заводом-производителем, новые машины работают на метане. Этот природный газ обеспечивает более безопасные по сравнению с бензином выбросы отработанных веществ в атмосферу: например, выброс угарного газа ниже в 10 раз, а сажа, соединения серы и свинца вовсе отсутствуют. В остальном газифицированные автобусы ничем не отличаются от работающих на жидком топливе аналогов: надежная база, просторный, хорошо обогреваемый салон на 45 мест с удобными, оборудованными ремнями безопасности креслами, комфортная для водителя кабина.
Первые газифицированные автобусы в УК «Кузбассразрезуголь» перевозят работников двух филиалов компании — Кедровского и Талдинского угольных разрезов.
«В течение года ожидаем поступления ещё двух НефАЗов, работающих на метане. С развитием в области сети газовых заправок планируем постепенную газификацию транспортных парков и других наших автобаз», — подчеркивает заместитель директора по эксплуатации ОСП «Автотранс» (АО «УК «Кузбассразрезуголь») Виктор Шевелев.
Снижение нагрузки на окружающую среду — одно из приоритетных направлений УК «Кузбассразрезуголь», включая работу нетехнологического автотранспорта. Для компании переход на более экологичное топливо является ещё и экономически целесообразным. Государственная поддержка программы газификации транспорта позволяет приобретать технику на метане на 10-15% дешевле бензиново-дизельных аналогов. Кроме этого, снижение затрат при заправке газовым топливом одной единицы техники, в зависимости от топливной системы, может составлять до 500 тыс. рублей в год.