Личную подпись клиента в Сбербанке заменили на пин-код от карты
Новая система уже протестирована и введена в работу.
Физические лица — клиенты Сбербанка получили возможность оформлять банковские документы с использованием электронной подписи во всех отделениях кредитной организации в РФ, сообщает портал banki.ru. При этом электронной подписью является ПИН-код любой принадлежащей клиенту карты Сбербанка, введённый в POS-терминал сотрудника отделения.
«Карта и ПИН-код являются средством подтверждения операции и заменяют ручную подпись. После проведения операции в качестве подтверждения факта ее совершения клиент получает копию электронного документа на бумажном носителе. При этом собственноручная и электронная подписи являются юридически равнозначными, независимо от способа подписания документы имеют одинаковую юридическую силу», — сообщают представители Сбербанка.
Использование электронной подписи позволяет банку заменить бумажный документооборот на электронный, тем самым повысив скорость обслуживания клиентов: например, при открытии вклада клиенту достаточно один раз ввести пин-код, вместо того, чтобы подписывать четыре бумажных документа.
Сбербанк уже более трёх лет предоставляет право пользоваться электронной подписью своим клиентам, однако сейчас, приравняв её к паролю на карте, банк надеется на значительный рост электронного документооборота. Пин-код равнозначен для банка идентификации по паспорту, поскольку пароль от карты должен знать только её законный владелец.
Фото: архив Сибдепо.