«Люди там просто погибают»: год назад кемеровчанка умоляла спасти постояльцев сгоревшего приюта
Но тогда это ничем не закончилось.
Около года назад бывшая сотрудница приюта дома престарелых на Таврической 23, в котором сегодня ночью погибли 20 людей, умоляла выселить оттуда постояльцев и заявляла, что люди вынуждены жить в чудовищных условиях.
Напомним, пожар начался глубокой ночью, на момент прибытия спасателей дом на улице Таврическая в Заводском районе уже горел открытым пламенем. По предварительным данным, причиной стала неисправность отопительного устройства. В итоге в пожаре погибли два десятка человек и ещё несколько пострадавших были доставлены в больницу.
Сейчас прокуратура проводит проверку по факту пожара, а сотрудники СУ возбудили уголовное дело о причинении смерти по неосторожности. Выяснилось. что приют принадлежал 31-летнему Андрею Смирнову, местному пастору Евангельской Христианской Церкви. Мужчина родился в городе Гурьевск работал дорожником, четыре года назад открыл ИП и занялся торговлей кормом для животных и клинингом. А приют открыл в том же доме, где молол корма для животных.
В ноябре 2021 года бывшая сотрудница приюту распространила в соцсетях буквально мольбу о помощи постояльцам приюта.
«Это так называемая секта, люди туда попадают разные, в том числе и без определенного места жительства у них у кого есть документы паспорт и карточка на которую приходит пенсия забирают. Документы им не отдают пенсии тоже не отдают. Там страх что творится, у людей нет одежды, нижнего белья, постельного белья, санитария жуткая вонь стоит ужасная, готовят ужас не пойми что. <…> Блохи и зараза», — возмутилась автор поста.
В ответ на этот пост владелец приюта Андрей Смирнов предложил встретиться, пригласил всех желающих проверить условия проживания там, но в назначенный день не пришёл на встречу с корреспондентом Сибдепо и на связь с тех пор не выходил. Мужчина продолжает игнорировать звонки от редакции и сейчас.
В приют журналиста, несмотря на обещание впустить всех, кто хочет посмотреть, как живут постояльцы, тоже не пустили. Двери были закрыты, а на звонки никто не отвечал, что крайне необычно для соцучреждений.
Между тем, соседи на тот момент ничего плохого в существовании приюта и способе его существования не видели. Одна женщина рассказала корреспонденту Сибдепо, что люди, там, по её словам, ненужны, от которых отказались семьи. А их приучают к труду, лечат, «выбивают» квоты на операции и пенсии по инвалидности. Их пенсии, как обмолвилась соседка, Андрей Смирнов оформляет на себя, но часть денег отдает их владельцам на «мелкие расходы».
Что касается проверок информации со стороны правоохранителей, то Андрей Смирнов год назад в комментариях к тому самому посту сообщил, что «приезжала полиция, все проверили, пожали руки и ушли».