×

Мэр Новокузнецка сравнил школы с камерами хранения

Сергей Кузнецов принял участие в открытой дискуссии с участниками конкурса «Педагог года – 2014». 

Открытая дискуссия – заключительный этап муниципального конкурса. Впервые за 20 лет ее провел глава города. Сергей Кузнецов задал шести конкурсантам ряд вопросов, связанных с деятельностью образовательных учреждений.

Беседа началась с прямого вопроса мэра: верят ли сами учителя в то, что современная школа определяет вектор развития в обществе, или же это некая «стена», которая заставляет людей принимать процессы преобразования как данность. Участники высказали свои мнения и дружно сошлись на том, что сегодня школа представляет собой связующее звено каждой конкретной семьи и общества в целом. Затем конкурсанты, а вместе с ними и мэр пустились в долгие рассуждения по поводу того, насколько общее мнение совпадает с реальностью, о роли школы и педагогов и самое главное – о взаимодействии этого социнститута с отдельными семьями.

У Сергея Кузнецова на этот счет есть личное мнение. Глава отметил, что отношение родителей к образовательным учреждениям в какой-то степени «потребительское» и даже привел сравнение. Большинство из них, приводя детей в школу, будто бы оставляют их в камере хранения, образно говоря, на 10 лет. А взамен хотят получить образованных личностей. При этом сами родители не принимают никакого участия в школьной жизни своих чад. Педагоги частично согласились с мэром. По их словам, зачастую ученики рассказывают о том, что взрослые не уделяют им достаточно внимания, отдавая предпочтение работе или бытовым нуждам.

Что же касается конкурса в целом, почти все испытания для участников на сегодняшний день завершились. Все шестеро конкурсантов – весьма интересные люди, которые отлично себя показали. По словам председателя комитета образования и науки г. Новокузнецка Инны Мисяковой, каждый из них представляет собой некий «двигатель прогресса», потому что беседы с учениками выявляют не только квалификацию педагогов, но и интересы самих детей. «Конкурсанты показывают новые формы работы с детьми, и порой результаты оказываются приятными и неожиданными», – отметила Инна Мисякова.  

Поделиться в VK
Поделиться OK
Отправить в телеграм
Отправить в WhatsApp