Митрополит Аристарх выступил с Пасхальным Посланием
Сибдепо публикует текст Послания:
ПАСХАЛЬНОЕ ПОСЛАНИЕ митрополита Кемеровского и Прокопьевского АРИСТАРХА, главы Кузбасской митрополии пастырям, монашествующим и всем верным чадам Кемеровской и Прокопьевской епархии Русской Православной Церкви:
Возлюбленные о Господе боголюбивые пастыри, иноки и инокини и все верные чада Русской Православной Церкви в Кузбассе! Благоволением Божием мы встречаем великий и светлый праздник Вселенской Православной Церкви – Воскресение из мертвых Господа Иисуса Христа!
Следуя древней и святой традиции, приветствуем Вас радостным пасхальным восклицанием:
Х Р И С Т О С В О С К Р Е С Е !
Что означает Воскресение Господа Иисуса Христа? Смерть Господа на кресте была временной победой диавола, когда зло видимым образом восторжествовало над добром, когда оказались как бы поверженными, униженными и оскверненными те великие истины, которые Богочеловек принес людям.
Но после Креста и смерти совершается воскресение. Господь воскресает, ибо Он не только Сын Человеческий, Он – Сын Божий, Источник и Податель жизни всего мира. Спаситель – Творец, имеющий могущество и энергию, способную преодолеть силу притяжения смерти, разорвать ее узы, вдохнуть жизнь в умершее.
Сын Божий и Сын Человеческий воскресает в третий день после смерти. Это самое сильное, яркое и убедительное свидетельство о Божественности Иисуса Христа, о Его победе над диаволом! Воскресение Христово не случайно именуется Пасхой.
В израильском народе Пасха связана с воспоминанием об избавлении от египетского рабства. Накануне Исхода из Египта каждая еврейская семья должна была принести в жертву Богу агнца в знак избавления. Господь Иисус Христос стал жертвенным Агнцем, закланным за грехи всего человеческого рода. Он стал новой Пасхой, Пасхой святой и спасительной для всего мира, а не для одного народа или сообщества людей. Коренное отличие новозаветной Пасхи от ветхозаветной, как подчеркивает преподобный Ефрем Сирин, в следующем: «Различны между собой и два Агнца и две Пасхи: египетская и сионская. В Пасху египетскую истреблены язычники и спасены евреи; в Пасху Сионскую спасаются язычники». (Митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл. Слово пастыря. 2-е издание. М., 2005, с. 370)
Подобно тому как окропление кровью агнцев несло евреям избавление от египетского плена, так и приобщение ко Христу, Спасительному Агнцу, освобождает человечество от плена диавольского и дарует победу над смертью. Из этого следует, что Воскресение предопределено Богом и входит в Его замысел о мире и человеке. Именно поэтому апостол Павел и называет Иисуса Христа «первенцем из умерших» (1 Кор. 15, 20). Христос – первый, но не единственный и не последний в начатом Им ряду. Воскресение – часть Божественного плана о человеке, достояние всех людей. И как Христос воскрес из мертвых, так воскреснет и каждый из нас. За смертью непременно следует воскресение. Доказательством этого служит Воскресение Спасителя. Путь жизни, предначертанный Богом для каждого человека, включает в себя воскресение.
Это значит, что смерти нет! Как пугает и страшит нас смерть, которую мы видим постоянно, порой ежедневно. Смерть особенно больно ранит сердца кузбассовцев, когда взрывы, обвалы, катастрофы уносят жизни шахтеров или горноспасателей.
Человеку кажется, что с его уходом опускается черная непроницаемая завеса, наступает небытие и конец всему. Евангелие же свидетельствует: смерти нет – за ней – свет Воскресения! Христос показал и доказал нам это! В своей жизни каждый человек проходит через испытания, страдания физические и духовные. Как часто при этом мы говорим о торжестве несправедливости, о победе зла над добром! Сколько человеческих жизней разбивается о тайну смерти и могущества зла! Для того, чтобы избежать разочарования и уныния, следует помнить: зло уже повержено. Оно побеждено Воскресением Христовым.
Когда мы наблюдаем видимое торжество зла и негодуем на это, то должны не забывать: зло – призрак, его сила упразднена. За Крестом следует Воскресение. Христос воскрес из мертвых и тем самым победил зло. Чтобы быть сопричастником этой победы, мы должны быть вместе со Христом.
Тогда за нашим крестом всегда будет воскресение, за призрачной победой зла – подлинная победа добра, за скорбью – радость! От воскресения Христова, отмечает святитель Филарет, митрополит Московский, и мы наследуем наше воскресение: умственное от неведения к Богоявлению, воскресение нравственное от греха к добродетели, воскресение духовное от смерти к жизни вечной (Московский митрополит Филарет в письмах своих к разным лицам. Составил Н.В. Сушков. М., 1870, с.7).
Радостью Воскресения нужно спешить поделиться: «Радость Воскресения Христова есть лучшее украшение жизни настоящей, так как и лучшее основание надежды для жизни будущей.
Посему приятно делиться сокровищем сей радости во взаимном общении» (Письма Московского и Коломенского митрополита Филарета к Гавриилу, архиепископу Рязанскому и Зарайскому. Т. 4. М., 1868, с. 37).
В свете Воскресения христианство открывается как истинная религия, в которой и через которую человеческое соединяется с Божественным. И наше временное земное бытие вступает в общение с жизнью Божественной и в ней обретает вечность! Благодарю архипастырей и пастырей Кузбасской митрополии, которые усердно, с любовью о Господе совершают свое служение, укрепляя людей в вере и помогая им в испытаниях.
Благодарю Губернатора и Администрацию Кемеровской области, всех тружеников церковных и православный народ Кузбасса за вашу любовь к Церкви Христовой, за молитвенную поддержку, которую мы, служители алтаря Господня, ощущаем постоянно.
От всего сердца поздравляю вас, возлюбленные отцы, братья и сестры, с праздником Светлого Христова Воскресения! Радость, мир, благодатную помощь Свою в добрых делах да дарует всем нам Восставший из гроба Спаситель мира!
ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ ! ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ ХРИСТОС !