
На «Госуслугах» может появиться очень интересная функция
Но это не точно.
Глава думского комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов (фракция ЛДПР) предложил внедрить на портале «Госуслуги» возможность для пользователей получать краткое пояснение, по какой причине им не может быть предоставлена услуга и каким образом это можно оперативно исправить. Копия обращения на имя главы Минцифры Максута Шадаева есть в распоряжении RT.
Как напомнил Нилов, Единый портал государственных и муниципальных услуг (или «Госуслуги») уже больше 15 лет обеспечивает доступ граждан к справочным сведениям о доступных государственных и муниципальных услугах и осуществляет предоставление этих услуг в электронной форме.
«Муниципальные и региональные ведомства, предоставляющие через единый портал различные услуги, часто отказывают в них — к примеру, в связи с некорректно указанной или неполной информацией, несоответствием в данных, отсутствием каких-либо документов и так далее. При этом пользователь портала получает лишь автоматически сформированный системой отказ без каких-либо обоснований», — подчеркнул Нилов.
По его словам, такой подход приводит к необходимости направления повторных заявлений, вступления в переписку с отказавшим в предоставлении услуги ведомством в попытках выяснения конкретных допущенных ошибок для их исправления, что в конечном счете приводит к значительным временным, а порой и финансовым затратам граждан.
«Представляется необходимым качественно изменить подход к отказам в предоставлении гражданам госуслуг или запрашиваемой информации. Получатели услуг вправе рассчитывать на краткое, но емкое пояснение, по какой причине они не смогли получить запрашиваемое и каким образом это можно оперативно исправить», — говорится в тексте обращения.
Как считает парламентарий, именно единый портал мог бы начать внедрение соответствующего клиентоориентированного подхода, который в дальнейшем мог бы распространиться и на другие формы получения государственных услуг.