×

Нашей ГИБДД не хватает плачущего кровью ребёнка!

Пресс-служба новокузнецкой ГИБДД напоминает, что в сложных погодных условиях из-за ухудшения видимости на дороге резко возрастает риск не заметить пешехода в темной одежде. Кроме того, после дождя на мокрых дорогах загрязняются световые приборы и обзорные стекла автомобилей.

«С наступлением осени в Кузбассе увеличился риск совершения ДТП в утренние и вечерние часы, — сообщает пресс-служба ГИБДД Новокузнецка. — Сотрудники новокузнецкой ГИБДД рекомендуют водителям быть предельно внимательными на пешеходных переходах, вблизи остановок общественного транспорта, около парков и образовательных учреждений, а также соблюдать скоростной режим».

Вот такой вот месседж в сотый или тысячный раз посылает наша Госавтоинспекция нашим водителям. У замечательной певицы Далиды есть песня «Paroles, Paroles», что переводится как «Слова, слова», ну и типа «ничего кроме слов». А у американцев есть выражение «bla-bla-bla» («бла-бла-бла») — много бессмысленных слов и предложений. Вот, как мне кажется, воспринимаются нашими водителями эти периодические «сообщения» нашей ГИБДД — бла-бла-бла. Примерно так же, как объявления о том, как реагировать на подозрительные предметы и подозрительное поведение подозрительных людей. Если внимательно посмотреть, всё вокруг выглядит подозрительно, но никто уже на эти объявления не реагирует и никто никуда ни о чём подозрительном не сообщает.

Ещё забавляют совместные акции-рейды на дорогах ГИБДД и священников православных. Сотрудник Госавтоинспекции пугает нарушителей КоАПом, а священник судом Божьим и муками адовыми. А если за рулём представитель другой веры? А если за рулём атеист? Да и потом, как показывают недавние события, водители — представители РПЦ себя так скомпрометировали, что любой мирской автолюбитель, читающий новости, может урезонить читающего ему проповеди о соблюдении ПДД священника резким: «Сами хороши!»

Нет, я не утверждаю, что не нужно напоминать водителям о том, что с приходом осени начинают идти дожди и что на мокрой дороге автомобиль ведёт себя по-другому, увеличивается риск потерять управление, что в тёмное время суток пешеходов в тёмной одежде труднее заметить заранее… Их и летом, и зимой в тёмное время суток труднее заметить.

Я думаю, что водители и так всё это прекрасно знают, если они не вчера сели за руль и не купили права. Вопрос в том, дойдут ли эти правильные, но, уж извините, слишком банальные СЛОВА до наших «опытных» и самоуверенных водителей?!

Заставят ли эти СЛОВА их задуматься? Заставят ли их задуматься баннеры с изображением полицейского и с какой-нибудь умной фразой вроде «Не гоните, водители! Вы ведь тоже родители!» или рисованными мишками-зебрами-зайчиками? Например, как этот:

 

 Думаю, нет. Надо больше! Больше креатива! И ближе к жизни. К примеру, в Нижнем Новгороде социалка выглядела вот так:

Правда, говорят, реклама провисела всего 4 дня. Кто-то, видать, сильно перепугался.

А вот смешная креативка в Иркутске. Слишком смешная.

Но, я считаю, самыми удачными примерами можно считать белорусскую

…и особенно немецкую рекламу.

Посмотрите: вместо скучных предостережений — креативный баннер, призывающий водителей сбавить скорость. Во время дождя у мальчика сочится кровь.

Кто-то воскликнет «Жесть!», а мне кажется, именно такая жёсткая реклама может быть продуктивной. Ну и, конечно, ответственная работа сотрудников ГИБДД на местах.

*Сначала этот блог назывался «Нашей ГИБДД не хватает хорошего креатива!», но я решил сменить название. Именно плачущий кровью мальчик символизирует тот самый жёсткий креатив, бьющий по самым непробиваемым лбам, пробивающий их, это всё то, чего не хватает нашей социальной рекламе — быть ближе к реальной жизни, реальным жертвам, реальному горю, реальному преступлению и наказанию… И это не только касается пропаганды ГИБДД, тут и брошенные дети, и борьба с пьянством, курением, насилием в семье, с наркоманией. Всё слишком беззубо и безлико. В отличие от агрессивной рекламы пива, кока-колы или какой-нибудь Семенович с мороженым. Социальная реклама уже давно не работает в качестве информационного плаката. И надо это понимать!

Поделиться в VK
Поделиться OK
Отправить в телеграм
Отправить в WhatsApp