Новому абоненту Tele2 выдали номер неплательщика по кредиту
В редакцию Сибдепо обратилась кемеровчанка, которой постоянно звонят сотрудники банка.
В редакцию Сибдепо обратилась жительница Кемерова, которая недавно стала абонентом Tele2, после чего ей постоянно звонят коллекторы и сотрудники банков. Несмотря на то, что она уже неоднократно заявляла звонящим о том, что она не является должником, а эту сим-карту приобрела недавно, звонки не прекращаются на протяжении трёх месяцев.
«У меня двухсимочный телефон. Первая сим-карта тоже Tele2, которую я купила два года назад. Вторую приобрела около трёх месяцев назад, и теперь мне всё время названивают коллекторы. Я отвечаю, что не являюсь тем человеком, который им нужен. Тогда они просят назвать паспортные данные, чего, конечно, я не делаю, — пожаловалась Сибдепо Ульяна Иванова. — Пробовала ругаться, не брать трубку, но всё бесполезно. каждый раз звонят с новых номеров».
Один из последних разговоров с коллекторами закончился тем, что Ульяна попросила её исключить из всех баз, так как не является должником банков. На эту просьбу ей ответили, что проще уже сменить сим-карту.
В пресс-службе Tele2 рассказали Сибдепо, что такие неприятности возникают не только у их компании, но и у всех сотовых операторов. Конкретно в Tele2 таких случаев зарегистрировано крайне мало.
«Так, например, в среднем за один месяц отмечается около 0,0044% обращений, связанных с нежелательными звонками коллекторов и банковских работников, разыскивающих прежних владельцев номера, — прокомментировала ситуацию Татьяна Никифорович, директор кемеровского филиала Tele2. — Для сравнения: более 10% обращений абонентов посвящены вопросам о конкретных тарифах и услугах Tele2, 3,65% абонентов обращаются в справочную службу и к консультантам салонов связи Tele2, чтобы уточнить, какие услуги и тарифные планы подключены на мобильный номер».
В Tele2 пояснили, что номер не является собственностью абонента. Он предоставляются только на период срока действия договора об оказании услуг сотовой связи или до переоформления номера на другое лицо (по заявлению абонента). Сотовый оператор при заключении договоров с новыми клиентами использует освободившиеся номера. В продажу абонентский номер поступает через год после высвобождения.
«Как правило, этого времени достаточно, чтобы поток посторонних звонков прекратился», — сообщила Сибдепо Татьяна Никифорович.
Новым абонентам советуют обращаться с подобными жалобами в салоны связи, где должны сменить номер бесплатно. Если такой возможности нет, то можно воспользоваться услугой «Антиспам» или «Чёрный список», блокируя номера звонков коллекторов или других нежелательных лиц.