Новосибирские учёные предлагают ремонтировать дороги с помощью золы
Летом 2017 года специалисты планируют повторить прошлогодний эксперимент по ремонту дорожного полотна новым способом.
Новосибирские учёные из Института химии твёрдого тела и механохимии (ИХТТМ) планируют повторить свой прошлогодний эксперимент по ямочному ремонту дорог с использованием высокопрочного золобетона (отходы ТЭЦ). По их словам, в 2016 году ямочный ремонт таким способом проводили поздней осенью с нарушением технологии, поэтому покрытие показало меньшую износостойкость, чем они планировали увидеть.
«Какие-то места поистерлись, видно, что не схватился раствор, наверное, потому что замёрз — укладывали под снег практически. Какие-то участки, особенно там, где мы щебень добавили, вообще хорошо выстояли. Дальше надо резать его, проводить испытания, делать выводы, корректировать составы и снова пробовать», — цитирует ТАСС директора ИХТТМ СО РАН Николая Ляхова.
По словам Ляхова, асфальт, который обычно используют для ямочного ремонта, «вылетает» после сильных дождей или первых заморозков, а материал, который укладывали в непросушенные ямы и под снег по технологии специалистов ИХТТМ, требует ремонта только на 25-30% покрытия.
На больших участках дороги опробовать данный способ устранения ям ещё не удалось из-за нехватки финансовых средств, но «заплатки» учёные сделали немного разными по составу, чтобы понять, какие из них прочнее.