Новый враг хуже Березовского?
Со смертью Бориса Березовского закончилась огромная эпоха постсоветской ельцинской России со ставшими пресловутыми воровством, бандитскими разборками и рейдерскими захватами.
Теперь ничего этого нет. Зато появились коррупция, заграничная недвижимость, недружественные поглощения. А потому, можно предположить, что именно изменение в российской жизни, по которой, как теперь говорится в российских СМИ, так тосковал покойный, и подкосили его жизненные силы. А еще, быть может, то, что он, самим фактом присутствия на этом свете несколько тревожил российские власти.
В лице, например, лояльного действующей «вертикали» Романа Абрамовича, с которым Борис Березовский недавно судился. Проиграл, конечно, но крови-то попортил немало. Как в этой ситуации выглядела вся Россия (в первую очередь ее бизнесполитэлита) в глазах (будь оно неладно!) мирового сообщества, представителем которой как бы то ни было является Абрамович? По крайней мере, непросто.
И вот теперь остается только гадать: повесился ля жизнелюб (а иначе, зачем ему столько денег?) сам или ему кто-то помог? Нелепая ли это случайность или плод спланированной многолетней и многоходовой же операции спецслужб какого-либо государства, которое было неравнодушна к Березовскому?
Но главное, на мой взгляд, не это. Человек уже мертв. Вопрос в другом. На протяжении последних лет тринадцати-четырнадцати Борис Абрамович был чуть ли не главным злодеем, из-за которого все беды в России. По крайней мере, как мне кажется, такой образ рисовался вследствие информкампаний в российских СМИ. И излишнее давление, то и дело возникавшее в котле под названием «российское общество», спускалось в том числе и за счет клапана «Березовский». И в этом смысле опальный олигарх был весьма удобен для власти. Теперь нужен новый враг. И, желательно, еще более коварный.