×

Нужно подождать…

В августе прошлого года я приобрела цифровой фотоаппарат в одном из магазинов города. Срок гарантии на него был два года. Но вот с месяц назад фотоаппарат вовсе перестал работать. Пришлось нести его обратно в магазин. Там, в сервисном центре, фотоаппарат забрали и выдали квитанцию, что его приняли для ремонта. Обещали позвонить в течение пяти дней. С тех пор прошло две недели, а результата нет. Как мне быть в этом случае? Могу ли я потребовать у продавца деньги либо замену сломанного фотоаппарата на аналогичный? Ведь ремонтировать его могут неизвестно сколько времени…

Наталья, Кемерово.


На вопрос читательницы отвечает заведующий отделом защиты прав потребителей администрации города Кемерово Виталий Князев:

– В данном случае нарушений пока нет: законом на ремонт техники, вышедшей из строя в течение гарантийного периода, отводится 45 дней. Конечно, читатель может позвонить в сервисный центр и спросить о судьбе фотоаппарата, но если 45 дней с момента обращения потребителя не прошло, продавец ничего не нарушил. Но вот если этот срок миновал, а отремонтированную технику вам не возвратили, тогда нужно обратиться к продавцу с письменным заявлением и потребовать возврата денег. Причем если за это время цена на изделие выросла, вам вернут цену фотоаппарата на сегодняшний день. Если же, наоборот, цена упала, вам обязаны вернуть ту цену, что указана в чеке. Конечно, можно потребовать и замены фотоаппарата на аналогичный, но этим редко пользуются: сейчас технологии на месте не стоят, появляются всё более новые, современные модели, кроме того, человек обычно не хочет приобретать ту технику, которая плохо себя зарекомендовала. Хочется также посоветовать читательнице сделать копию квитанции, которую она получила в сервисном центре. Ведь когда вы будете забирать фотоаппарат из сервисного центра, в том случае, конечно, если мастера сумеют устранить поломку, квитанцию у вас изымут. А где гарантия, что фотоаппарат вновь не выйдет из строя? Тогда придется доказывать, что фотоаппарат уже был в ремонте.

Как пояснил Виталий Алексеевич, жалобы на некачественную технику поступают в отдел по защите прав потребителей постоянно. Тем более что сейчас расширился перечень товаров, замены которых у продавца можно потребовать только в течение двух недель. Например, этот перечень пополнила такая неожиданная вещь, как легкие самолеты! Цифровые фотоаппараты также относятся к сложной технике, которую нельзя просто так обменять у продавца или заставить его вернуть деньги. В случае выхода такой покупки из строя сервисного центра избежать не удастся.

Поделиться в VK
Поделиться OK
Отправить в телеграм
Отправить в WhatsApp