×

Нужно знать закон!

Около месяца назад я приобрела сумку в одном из бутиков, что находятся в ТЦ «Лапландия». Я знала, что сумка не из натуральной кожи, но уж очень она мне понравилась! Стоила она недешево – более 3 тыс. рублей.
 
В итоге решила рискнуть, полагая, что прослужит она не две недели. Но вышло иначе: спустя две недели я обнаружила, что в том месте, где сумка соприкасается с одеждой (я носила сумку на плече), она стала вышаркиваться. Причем очень сильно. То есть моя недешевая, пусть и из искусственной кожи, сумка теряет товарный вид гораздо быстрее, чем я ожидала. Я отнесла сумку в бутик, где ее показала. Сумку взяли и пригласили прийти спустя две недели. И вот в минувшие выходные, когда я пришла за сумкой, мне сказали, что это механическое повреждение и что экспертиза будет за мой счет. Они отдали обратно мне мою претензию и сумку тоже. Более того, что меня особенно оскорбило, продавец, которая общалась со мной, указала на свою сумку и сказала: «А что вы хотите? Я, в отличие от вас, сумки за 15 тыс. рублей покупаю!»

Это меня оскорбило больше всего: да, я не имею возможности купить сумку за 15 тыс. рублей, но я и не настолько богата, чтоб купить сумку за три с лишним тысячи рублей и через две недели выбросить ее на помойку! Подскажите, как быть в этой ситуации. И вообще, имеет ли право продавец оскорблять покупателя?
Наталья Сергеевна, Кемерово.
 
На вопрос читателя «Дежурный репортер» попросил ответить начальника Отдела по защите прав потребителей г. Кемерово Виталия Князева. Вот что сообщил Виталий Алексеевич:
– Дело в том, что с самого начала покупатель поступила не совсем верно. Сейчас для восстановления справедливости весь путь ей придется пройти с начала. Во-первых, нужно узнать имя юридического лица, которое торгует сумками, и его ИНН. Эту информацию необходимо изложить в заголовке претензии. В самом же тексте нужно подробно описать ситуацию: купила такого-то числа, через две недели появились проблемы, отнесла в магазин, мне ответили так-то и т. д. В финале текста претензии нужно указать, что покупательница не согласна с решением продавца и просит провести экспертизу в ее присутствии. То есть продавец обязан ей сообщить о времени и месте ее начала. Напоминаю, что экспертиза проводится за счет продавца. Но если эксперты установят брак, который произошел по вине покупателя, ему придется оплатить затраты на проведение экспертизы.
Самая большая ошибка вашей читательницы в том, что во время первого визита она оставила продавцу неверно составленную претензию и сумку. Дело в том, что в подобных ситуациях продавцы нередко сами портят товар. Например, режут или царапают, с тем чтобы экспертам не оставалось ничего другого, кроме как зафиксировать механические повреждения, которые появились в результате недолжной эксплуатации. Такие случаи в нашем городе, к сожалению, имеют место быть.
Поэтому тут необходимо знание закона. Что же касается хамства и грубости, то это, к сожалению, тоже не редкость. Но могу сказать, что, если дело дойдет до суда, покупатель может истребовать и возмещения морального вреда. И хамское поведение продавца будет дополнительным аргументом при определении суммы морального вреда.
Поделиться в VK
Поделиться OK
Отправить в телеграм
Отправить в WhatsApp