Opel и Chevrolet покинут российский рынок в течение 2015 года
Причиной стали низкие продажи автомобилей американских брендов.
General Motors объявили о своих планах по изменению бизнес-модели в России в опубликованном релизе на своём сайте. Компания сфокусируется на премиальном сегменте автомобилей, представленных на российском рынке брендом Cadillac и тремя моделями Chevrolet: суперкарами Corvette и Camaro и люксовым внедорожником Tahoe. Opel к концу 2015 года покинет отечественный рынок полностью.
«Изменение нашей бизнес-модели в России является частью глобальной стратегии по обеспечению долгосрочного успеха на рынках присутствия, — сообщил президент GM Дэн Амманн. — Это решение позволяет избежать серьезных инвестиций в рынок с неясной долгосрочной перспективой». Генеральный директор Opel Group Карл-Томас Нойманн также обосновал уход бренда из России нецелесообразностью инвестирования в нестабильный рынок.
Завод GM в Санкт-Петербурге остановит конвейер в середине 2015 года, сборка автомобилей на Горьковском автозаводе прекратится в течение 2015 года. Производство на заводе в Калининграде остановилось ещё в прошлом месяце, однако производитель гарантирует, что выпуск запчастей продолжится, а сервис и гарантийные обязательства будут исполняться.
GM-AVTOVAZ продолжит производить и продавать Chevrolet NIVA текущего поколения, однако разработки всех проектов по второму поколению прекращены. Убрав с российского авторынка все массовые модели Opel и Chevrolet, GM начнёт развитие премиального бренда Cadillac, обещая премьеры новых моделей.
По словам Нойманна, такие решительные меры были приняты для защиты бизнеса General Motors в России.
Фото: gm.com.