×

Пишите письма – электронные!

Прочитал на сайте Sibdepo высказывание заместителя ЖКХ Валерия Ермакова. Привожу его. «Наша задача проследить, чтобы управляющие компании чётко расшифровали, расписали жилищные услуги по видам работ. То есть сколько стоит уборка подъездов, придомовой территории, какие затраты на текущий ремонт и прочее. Люди должны знать: в случае если услугу не оказали, можно требовать перерасчёт». Каким образом УК должны доносить до собственников расшифровку оказанных услуг? По моему опыту, любую информацию от коммунальщиков приходится выбивать. 
Антон Мстиславович, Кемерово.
Как пояснила «Дежурному репортеру» директор МБУ «Жилкомцентр» Валентина Вечкилева, постановление правительства №731 от 23 сентября 2010 обязывает управляющие компании, во-первых, создать свой сайт, во-вторых, разместить там договор управления, заключенный с жителями. «Если у вас на руках нет договора, вы можете посмотреть его на сайте. Что там должно быть обязательно. В первую очередь цена договора, потому что без цены и без размера платы договор будет считаться недействительным. И второе, что там должно быть обязательно, – это перечень работ, их объем и периодичность выполнения».
Как известно, компания должна ежегодно отчитываться перед собственниками о расходовании средств. Кроме того, 731 постановление приписывает УК по запросам граждан предоставлять годовую бухгалтерскую отчетность, сведения о доходах и расходах, связанных с управлением домами. 
11-я статья постановления перечисляет сведения, которые УК должны сообщать в рамках информации о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества доме. Кроме собственного договора раскрытию подлежат «сведения о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома, которые должны содержать: план работ на срок не менее 1 года по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, мер по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана; сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме за последний календарный год; сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества коммунальных услуг и (или) за превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за последний календарный год; сведения о соответствии качества оказанных услуг государственным и иным стандартам (при наличии таких стандартов).
Постановление не столько обязывает УК создавать сайты, сколько говорит о том, что они могут выбрать этот путь информирования наряду с другими – интернет-ресурсами областной и городской властей, публикациями в газетах, размещением на своих стендах. По словам и. о. начальника управления ЖКХ администрации Кемерова Александра Галеева, у всех крупных УК города есть и работают сайты. Ссылки на них можно найти на сайте «Жилкомцентра» или через поисковую систему. Наконец у управляющей организации должна быть электронная почта. И тут самое главное. В соответствии со ст. 18 постановления «информация на основании запроса в электронном виде предоставляется на адрес электронной почты потребителя в течение 2 рабочих дней со дня поступления запроса». В то время как на запрос на бумаге коммунальщики вправе отвечать в течение 20 дней.
Поделиться в VK
Поделиться OK
Отправить в телеграм
Отправить в WhatsApp