
Почему «тормозит» интернет, и как добиться стабильного подключения
Прошло время, когда интернет был нужен только для общения и просмотра смешных картинок. Сегодня стабильное подключение необходимо и для более важных вещей: например, работы или учебы. По Wi-Fi мы подключаем телевизоры, умные колонки, камеры, в некоторых домах в интернет выходят и бытовые приборы: чайники, холодильники и так далее. Вместе с тем растет качество контента, фильмы в 4K требуют высокой скорости подключения, скачивание «тяжелых» игр — тоже. Вместе с экспертами кузбасского провайдера Goodline рассмотрим основные причины «тормозящего» интернета и разберемся, как их устранить.
Ограничения тарифного плана
Провайдеры предлагают тарифы с разной скоростью. Если вы подключили бюджетный вариант (например, 100-200 Мбит/с), одновременная загрузка файлов, просмотр фильма и онлайн-игры могут привести к замедлению. Чтобы ответить всем требованиям вашей семьи, рассмотрите подключение с более высокой скоростью, например, от 500 Мбит/с. Больше — лучше.
Старый роутер
Устаревший роутер (например, стандарта Wi-Fi 4) не поддерживает современные скорости. Самым лучшим решением будет приобрести гигабитный роутер с поддержкой технологии Wi-Fi 6. Если представить интернет как дорогу, то предыдущий стандарт (Wi-Fi 5) был двухполосной трассой, а Wi-Fi 6 — это скоростная магистраль с развязками и умным управлением трафиком. Главная цель — не просто увеличить скорость, но и сделать работу сети стабильнее, особенно когда к ней подключено много устройств. Если вы являетесь абонентом Goodline, провайдер предложит вам новый роутер SNR AX2 и подходящий тариф со скоростью до 1 Гб.
Помехи в работе Wi-Fi
Установите роутер правильно. Убедитесь, что маршрутизатор не расположен слишком близко к потолку или полу, а между ним и гаджетами минимум препятствий: стен, дверей и мебели. Антенны всегда должны быть направлены вверх. Идеально, когда роутер стоит примерно в центре квартиры.
Перейдите на частоту 5 ГГц. На частоте 2.4 ГГц работает бóльшая часть всех устройств, а еще микроволновые печи, Bluetooth-гаджеты и роутеры соседей. Частота 5 ГГц свободнее.
Другие причины
Проблема может быть и на стороне провайдера. В Goodline о плановых технических работах предупреждают заранее, а об авариях приходят оперативные оповещения.
Плохое соединение может быть из-за повреждения интернет-кабеля, если вы предпочитаете выходить в сеть с помощью витой пары. Убедитесь, что провод в хорошем состоянии, нигде не перекручен и не зажат.
Причины «тормозов» варьируются от банальных (устаревший маршрутизатор) до сложных (авария у провайдера). Начните с простых шагов: перезагрузка оборудования, проверка тарифа, смена расположения роутера. Если проблема не решена — обращайтесь в техподдержку. Абоненты Goodline могут связаться с провайдером по телефону +7(3842)45-26-78 или в чате мобильного приложения «Goodline — Личный кабинет» в любое время суток.
Erid: 2SDnjdynQpU
Реклама
ООО «Е-Лайт-Телеком»
ИНН 4205025388