
«Покатушки», экстрим, кровь на асфальте или как выжить любителям самокатов в Кемерове
Уже неделю кузбасские школьники находятся на летних каникулах. Корреспондент «Сибдепо» на себе проверил качество и безопасность кемеровских дорог и в процессе немного пострадал. Как не оказаться на больничной койке и провести лето безопасно — в материале «Сибдепо».
Солнце, жара и каникулы — что может быть лучше? Проводить весело время с друзьями, гулять, кататься на велосипедах и, конечно, же самокатах. Но вот ужас — любители «бешеных скоростей» не всегда понимают, что нужно аккуратно относиться не только к себе, как к водителю, но и к пешеходам.
Кроме взрослых, конечно, в наибольшей опасности находятся дети. Поэтому очень важно соблюдать правила безопасности — это не сложно, но поможет сохранить здоровье, а возможно и жизнь.
Ранее редакция Сибдепо писала об аварии в Кемерове, в результате которой пострадал 9-летний самокатчик.
Кроме этого, в начале апреля в Кемерове на проспекте Московском 14 -летний водитель ехал по тротуару с товарищем на одном самокате и сбил женщину. Они не помогли ей и уехали с места аварии, как результат — кемеровчанка получила травмы. Данным происшествием заинтересовался СК по Кузбассу и организовал доследственную проверку.
Главное — безопасность
Итак, девять основных правил безопасного управления СИМ:
- Используй защитную экипировку: велошлем, наколенники, налокотники.
- Старайся выбирать для катания ровную поверхность.
- Будь внимателен и острожен, чтобы не наехать на других людей и не нанести им травмы.
- Соблюдай безопасную дистанцию во избежание столкновений и несчастных случаев.
- Сохраняй безопасную скорость, останавливайся аккуратно и плавно.
- Не пользуйся во время движения мобильным телефоном и другими гаджетами.
- Откажись от управления при недостаточной освещенности, в узких пространствах, при больших скоплениях людей, а также в местах, где много помех и препятствий.
- Вовремя заряжай аккумулятор устройства.
- Носи светоотражающие приспособления, чтобы быть заметным.
Как отмечают сотрудники полиции, основными причинами аварий являются: передвигались вдвоем, не спешились либо не справились с управлением двухколесного транспорта.
Но, все-таки, в Сибири лето короткое и хочется получить от него максимум. Корреспондент «Сибдепо» решил прокатиться на самокате по наиболее популярным местам Кемерова и узнать, где дороги наиболее благоприятные для прогулки на самокате, а куда лучше и вовсе не ездить.
С ветерком, везде и чуть-чуть
Путешествие начинаем с «нового» центрального района города. Его расположение идеальное — огромные ЖК, красивые и уникальные спортивные сооружения, а также доступность всего: магазины, прогулочные зоны, спортивные и детские площадки. Проехать по ровному и аккуратному дорожному покрытию — одно удовольствие. Важно, что во время поездки ты никому не помешаешь, ведь здесь для самокатов предусмотрены специальные дорожки. Главное — соблюдать скорость и не оказаться в неприятной ситуации.






Идеальна для поездки «Московская площадь»: обычно там мало людей, но, а если гуляют мамочки с колясками, то никто друг другу не помешает. Удачно прокатилась по скейт-парку, но это просто «повезло» с погодой, ведь обычно там детвора учится обращаться с трюковыми самокатами либо катаются на роликах.
Парк Олимпийской славы удивил своей «пустотой» — ни одной живой души, поэтому легко и просто мы перемещаемся далее.
Ездить, нельзя кататься
С нового и красивого мы перемещаемся в старый «центр». Но здесь есть некоторые «подводные камни» — ограничение скорости, а в некоторых местах и полный запрет поездки. Однако это распространяется далеко не на всех, а только на тех «любителей экстрима», которые взяли транспорт в аренду.
Согласно карте, категорически запрещено ездить во многих знаменитых местах города, к которым относятся — площадь перед памятником Воину-освободителю, территория у президентского кадетского училища и Красного озера, Парк Чудес.





В парке имени Жукова и «Антошка» всегда многолюдно. Там гуляют влюбленные парочки, молодые мамочки «отлавливают» своих детей или катают совсем малышек в колясках. Покататься на «сверхогромной скорости» здесь будет неуместно, ведь можно случайно наехать на любителей полежать на свежей траве в парке «Антошка». Сомневаюсь, что людям это понравится, поэтому чтобы никому не мешать в столь популярном месте города, самокатчикам ограничили скорость до 20 или 15 км/ч.



«Зубы на полке», синяки, ушибы…
Что касается дорог, то в «старом» Центральном районе Кемерова можно выделить несколько мест для хороших «покатушек» — проспект Советский, улицы Весенняя, Кирова, Островского. Эти улицы украшает плитка, которая создает дискомфорт при поездке на самокате — знатная тряска и стук зубов будет обеспечен на 100%.









В некоторых местах, например, на улице Орджоникидзе, асфальт в убитом состоянии — колеса на помойку, а зубы на полку. Также распрощаться с колесами, со здоровыми суставами и красивой улыбкой можно проехав по улице Дзержинского. Там асфальт пригоден исключительно для пеших прогулок, ведь ямки можно аккуратно обойти.






Кроме того, еще несколько кемеровских улочек порадовали асфальтом — Красная, Островского и Притомская Набережная. Пусть этим улицам не один десяток лет, но асфальт там в идеальном состоянии, разве что после дождя сильно скользко, но это только прибавляет экстрима и мыслей — «Главное, не упасть!».






«Гулять прекрасно в любую погоду, но лично мне нравится кататься в дождь», — отметил житель Кемерова.
«Лично я катаюсь только в солнечные дни, чтобы не замерзнуть и получить максимум удовольствия от поездки», — уточнила корреспонденту «Сибдепо» студентка одного из вузов региона.
Объехав все кочки, неровности и мелкие ямки, отлично покататься можно на улице 50 лет Октября и проспекте Октябрьском — ровный, мягкий асфальт без единого изъяна. Наслаждение, да и только!





Но все-таки хочется же прокатиться «везде и всюду», поэтому поехали дальше.
Везде и всюду
Прекрасный бульвар Строителей — сила, место притяжения от мала до велика, но мало кто из людей, находящихся здесь, любит или восхищается двухколесном транспортом. Поэтому здесь стоит кататься исключительно на маленькой скорости, чтобы не сбить малыша или мамочку с коляской.
Нижний и средний бульвар достаточно быстро можно проехать, но не по самому центру, там также лежит плитка, а это не удобно. Подъезжая к Верхнему бульвару можно поразиться. Кроме красивых домов, там вполне приличные дороги, только местами можно случайно удариться о ветви деревьев, наткнуться на иглы елок или на щебень.





Отдельно выделю — улицу Марковцева, проспекты Химиков, Октябрьский, Комсомольский — дороги пригодны к поездке не на все 100% и вот почему. Проехав по Октябрьскому проспекту от проспекта Московского до Шалготарьяна выкидываем на мусор и самокат, и зубы. Дороги в ужасном состоянии, нет ни то чтобы велосипедных дорожек, даже про пешеходные забыли. Люди идут по развалинам, а велосипедисты, как и самокатчики, ездят по дороги, наравне с автомобилями. Кроме того, по бордюрам не проедешь, пришлось тащить самокат на себе, но ничего, мышцы тоже нужно напрягать — в конце поездки чувствуешь себя разваливающимся бодибилдером.
Оказалось, насколько важным быть полностью сконцентрирован в поездке на самокате. Одна маленькая деталь и все — синяки, ссадины и травмы обеспечены, именно так и случилось со мной, поэтому — внимательность и безопасность — главное «оружие» самокатчиков и велосипедистов.






Зато прокатиться с ветерком можно от РГИСИ до самого Притомского проспекта, ямок мало, а вечером и дороги пустые.
ФПК и Южный
Асфальт в этих двух районах Кемерова относительно нормальная, но есть определенные улочки, где без усилий не проехать.
Так, идеальной дорогой оказалось та, которая соединяет Центр и ФПК — продолжениям улицы Соборной. Красивый и ровный асфальт, но если немного отвлечься, можно увидеть разбитые улицы частного сектора, но не беда — едем дальше по ровному асфальту и приезжаем на улицу Свободы.
Начало улицы огорчило — поездка оказалась не самой приятной из-за отсутствия нормальной дороги. Зато потом — идеально, особенно там, где возвысились новые дома.



На Южном дороги тоже вполне себе в удовлетворительном состоянии. Их ремонтируют и где идет ремонт, можно проехать противоположной стороне улицы. В целом улицы Двужильного, Патриотов, Веры Волошиной в приличном состоянии и можно прокатиться с удовольствием.






А на том берегу…
Главной проблемой оказался ремонт Кузбасского моста, из-за которого тяжело было добраться на самокате в Рудничный район. Поэтому сев на автобус, прокатилась до Рудника.
В целом дороги в районе такие же прекрасные, как и центре, и в Ленинском. Улицы ухоженные, дороги приспособлены к поездам на двухколесных транспортах, разве что немного огорчил район с новыми жилыми домами. Дороги там есть, но ехать на них — слишком опасно. специально обустроенных бордюров нет, приходится постоянно на себе тащить самокат, нормального асфальта тоже нет, пришлось ехать по дороге, благо машин было мало.





С погодой, конечно, не повезло, проливной дождь дал о себе знать. Дорога в Кировский отняла много времени, но это оказалось лишь началом «приключений». В районе не оказалось ни единого самоката, как в прочем ни одной нормальной дороги. Поэтому полюбовалась немного набережной Кировского района и отправилась обратно.



Итог поездки — поразил! Ведь всего за несколько часов можно «прогуляться» по Кемерову, полюбоваться городом, насладиться замечательными видами. Главное соблюдать правила безопасности, чтобы не провести все лето дома или на больничной койке.