
Покупая вещи на маркетплейсах, кузбассовцы могут попасть в неприятную ловушку
И вот, почему.
Маркетплейсы, в которых приобретают товары большое число россиян, стали частью легенд мошенников. В стремлении отнять деньги у граждан аферисты представляются сотрудниками популярных интернет-магазинов и обманывают пользователей, пишет sevastopolmedia.ru.
В июле зафиксировали множество случаев, когда мошенники звонят с подмененного номера, сообщая о «подозрительном заказе», «блокировке аккаунта» или «ошибочном возврате денег». При этом они требуют срочно назвать данные банковской карты, коды из SMS и другие данные.
Один из вариантов похищения денег — под предлогом отказа от якобы совершенной дорогостоящей покупки. Чтобы «отменить заказ», пользователь должен продиктовать код (который предоставляет мошенникам доступ в его личный кабинет) или установить приложение для «возврата денег» (которое на самом деле предоставляет аферистам удаленный доступ к его телефону, включая банковские приложения, и позволяет снять все деньги со счета).
Чтобы не стать жертвой аферистов, важно помнить, что настоящие сотрудники маркетплейсов никогда не звонят с просьбой назвать какие-либо данные — все необходимое есть в официальных приложениях маркетплейсов или в личном кабинете на сайте. Устанавливать никакие другие, сторонние приложения они не просят.