Полицейские в Кузбассе жалуются, что их «посылают» по телефону
Но это даже хорошо.
Информирование жителей Кемеровской области о телефонных мошенниках даёт свои плоды. Кузбассовцы стали меньше доверять людям, которые в ходе телефонного разговора представляются сотрудниками правоохранительных органов. Об этом журналистам рассказали в ходе пресс-конференции.
Заместитель начальника отдела по борьбе с киберпреступлениями ГУ МВД России по Кузбассу Евгений Захаренко рассказал, что после многочисленных публикаций в СМИ о том, что сотрудники полиции и банков никогда не звонят людям сами, некоторые граждане начали сомневаться при общении с настоящими представителями МВД.
«Получается, информирование населения работает. Но бывает, что мы всё-таки действительно звоним людям. Так, при установлении потенциальных жертв мошенничества, сотрудники оперативных служб звонят гражданам. А они, сомневаясь в этом, начинают вступать в перепалку, оскорблять», — рассказал Захаренко журналистам.
Управляющий отделением Банка России по Кузбассу Сергей Драница, в свою очередь, также рассказал, что бывают различные ситуации.
«Да, сотрудники Центробанка сами людям не звонят. Однако бывают ситуации, когда человек сам оставил обращение или какую-то заявку, ему перезванивают, а он считает, что это мошенники», — подчеркнул Драница.
Как уточнили представители ЦБ и МВД, даже если вы разговариваете с настоящими сотрудниками, ни в коем случае нельзя говорить им коды из СМС. Ещё лучше – спросить имя и должность звонящего, положить трубку, перезвонить по городскому номеру ведомства и уже там уточнить, звонил ли вам в действительности такой сотрудник.
Напомним, ранее мы рассказывали, что мошенники начали притворяться медицинскими работниками.