Пользуясь поездами «РЖД», теперь можно «копить километры» и менять их на билеты
Приятная новость для любителей неспешной езды по просторам Родины, жареной курицы, доширака и страдающих аэрофобией путешественников. 1 июля ОАО «РЖД» запустило программу лояльности для пассажиров поездов дальнего следования «РЖД Бонус». Для кузбасских пассажиров эта новость почему-то прошла незаметно, хотя стать участником программы может любой, кто с начала июля отправился в путешествие на поезде.
Как сообщила sibdepo.ru служба корпоративных коммуникаций Западно-Сибирской железной дороги – филиала ОАО «РЖД», пассажирам-участникам программы лояльности будут начисляться бонусные баллы за поездки, совершенные в поездах/вагонах формирования ОАО «ФПК» – дочки ОАО «РЖД». По мере накопления бонусные баллы можно будет обменивать на премиальные билеты.
Количество начисленных баллов зависит от типа вагона, дальности поездки и статуса участия. В программе участвуют пассажиры вагонов «Плацкарт», «Купе», «СВ» и «Мягкий». Расстояния поделены на пять зон: до 500 км, до 1250 км, до 2500 км, до 5000 км и до 10 000 км. Так, например, при поездке на расстояние до 500 км в плацкартном вагоне пассажиру будет начислено 100 баллов, при поездке в вагоне «Мягкий» – 1000; при поездке на расстояние от 5 до 10 тыс. километров в плацкартном вагоне – 1000 баллов, в вагоне «Люкс» – 10 тыс. баллов.
Накапливая баллы, участник программы получает возможность оформлять премиальные билеты в вагонах «Купе», «СВ» или «Мягкий».
Для участия в программе лояльности пассажиру нужно зарегистрироваться на сайте www.rzd-bonus.ru и заполнить анкету, после чего ему присваивается уникальный идентификационный номер. Затем по электронной почте ему высылается временная карта участника программы (карту можно также распечатать через «Личный кабинет» на сайте программы). Для накопления баллов участнику программы необходимо указывать номер карты при покупке билетов в кассах дальнего следования и/или на корпоративном портале ОАО «РЖД».
После совершения трех поездок в поездах/вагонах формирования ОАО «ФПК» участнику программы по почте направляется «базовая» пластиковая карта, которая является бессрочной. При этом любая карта («временная», «базовая» или «золотая»), выданная в рамках программы лояльности, выполняет единственную функцию – носителя индивидуального номера участника, который можно будет как «считать» электронным способом, так и ввести вручную.
На момент запуска в программе предусмотрено два статуса участника: «Базовый» и «Золотой» («Элитный»).
Получить статус «Элитный» можно двумя способами – набрав 50 тыс. баллов или совершив 50 поездок классом не ниже «купе» на любое расстояние в течение года.
Подробнее с условиями участия в программе лояльности можно ознакомиться на сайте www.rzd-bonus.ru.
Однако пока пассажиры, отправляющиеся в поездки по железной дороге, могут не спешить зарабатывать баллы, поскольку зарегистрировать свой проездной документ можно только тогда, когда с момента совершения поездки прошло более 30 и менее 180 дней либо поездка совершена менее чем за 30 дней до регистрации в программе. Также одним из условий является и то, что поездка должна быть совершена после начала функционирования программы, то есть 1 июля сего года.
Бесспорно, новость приятная, особенно учитывая дороговизну железнодорожных билетов, которая на некоторых маршрутах приближается к стоимости авиабилета. Появилась хоть какая-то возможность компенсировать расходы на переезд.