×

Прибыль маршрутки: 400 рублей в день?

Мы с товарищем всерьёз решили погрузиться в транспортные проблемы нашего города и по возможности, насколько хватает информации и умений, проанализировать ситуацию и попробовать сделать какие-то более-менее адекватные и, возможно, полезные выводы. Назовём это «вдумчивый подход».

Я уже ранее писал о том, что наши пассажироперевозчики обращались в департамент цен и тарифов с просьбой рассмотреть вопрос о повышении стоимости проезда в автобусах и маршрутках, но не смогли экономически обосновать своё желание.

Видимо, новокузнечанам это удалось. Или же по каким-то другим причинам там ожидается повышение стоимости проезда сразу на 2 рубля. В Кемерове пока нет, но прецедент, как говорится, налицо. 

И вот нам стало интересно, а каким образом кемеровские маршрутчики смогут доказать департаменту свои расходы, если о доходах речь не идёт? Напомню, городской транспорт, по словам его представителей, у нас вот уже несколько лет работает себе в убыток, что с экономической точки зрения невозможно, но, как видим, реально.

Короче, мой товарищ всё же решил попробовать подсчитать прибыль маршрутчиков, даже с учётом расходов. И вот что у него получилось:

«Маршрутка делает КАК МИНИМУМ 2 рейса в час пик утром и вечером. При полной загрузке, предусмотренной производителем, — это 54 человека. Предположим, что водитель не берёт пассажиров, если в автобус набралось больше людей, и по утрам в час пик никто из нас не едет на работу в битком набитой маршрутке fellow . Итого прибыль с одного рейса в одну сторону (54х14) = 756 рублей.

2 ГАРАНТИРОВАННО ПОЛНЫХ рейса в день (час пик) — это 1 512 р.

Занимает рейс в одну сторону около 40 минут. Дадим на рейс туда-обратно полтора часа, с запасом. Пусть даже в час пик водитель едет обратно, против потока, с половинной загрузкой. Это ещё 756 рублей в день. То есть уже 2 268 р. за 3 часа.

Допустим, автобус на маршруте находится с 7 утра до 9 вечера: 14 часов. Предположим, что во всё остальное время он ездит по городу с половинной загрузкой: 27 человек. Не все ведь едут от конечной до конечной. Кто-то проехал пару остановок, но всё равно заплатил. Так что даже в самое тихое время за маршрут человек 10- 15 наберётся. Днём, естественно, побольше, но я усреднил все непиковые часы. Получаем 54 человека за полтора часа (условный оборот в обе стороны). Это опять же 756 рублей за полтора часа, или 504 в час. 

Умножаем их на оставшиеся 11 часов, получаем 5 544 рубля. Добавим те 2 268, что мы заработали в час пик, получим 7 812.

То есть теоретически один автобус в день приносит от 6 до 10 тысяч рублей, в зависимости от маршрута, дня недели и прочих тонкостей.

Сколько же составляют расходы?

Вычтем 10% на амортизацию (много, ну да пусть. Ведь мы же все ездим только в идеальных, чистых, исправных, безопасных и нескрежещущих маршрутках, не так ли?). Остаётся 7 031 руб. в день.

Минус зарплата водителю: положим сюда 40 тысяч (вместе с налогами, которые платит работодатель). Если у нас 25 рабочих дней в месяц, то получится 1 600 — зарплатный фонд. Тут я не учёл, что водитель пашет 14 часов не каждый день, они работают посменно. Может, з/п фонд будет чуть больше.

Остаётся 5 431 руб.

Самая расходная статья: бензин. Маршрутка, движущаяся со скоростью 60 км/ч, потребляет, согласно данным производителя, 20 литров топлива на сотню.

14 часов работы на маршруте умножим на 60 километров — это 840 км. 168 литров бензина по 30 рублей за литр = 5 040 рублей.

В итоге имеем профит с одного автобуса около 400 рублей в сутки. За 25 рабочих дней набегает 10 000 р.

Это подсчёт «по минимуму», по нижней границе, самого бедного маршрута, который наполняется пассажирами лишь 2 раза в день, и то честный водитель не сажает пассажиров, если количество их в салоне превышает 54.

Так сказать, «сферическая маршрутка в вакууме» приносит своему обладателю всего 400 рублей дохода ежедневно. Видимо, требование повышения проезда основывается на подобных расчётах.

Но, как мы видим, здесь слишком много допусков. Поможет прояснить картину доходов только реальный подсчёт пассажиров.

Если какие-то расходы мы не учли, комментарии перевозчиков помогут исправить пробелы».  

P.S. Конечно, данные расчёты нельзя назвать официальными или истиной в последней инстанции, этого никто и не делает, это лишь наблюдение со стороны, попытка самому узнать то, что тебе никогда никто не скажет, слишком много там подводных камней в этих подсчётах, в том числе и неучтённых «камней». Например, таких как план (определённый минимум, который нужно собрать водителю маршрутки за трудодень) вместо реализации билетов. К тому же это лишь возможная прибыль, а «железный довод» пассажироперевозчиков в защиту повышения оплаты проезда  — это именно расходы, которые, по их словам, неизмеримо больше, чем доходы. Но вот про расходы и издержки маршрутчики готовы рассказывать часами, а про доходы не очень. В любом случае попытка – не пытка. Отмечу лишь, что в городе есть пиковые маршруты по прибыли: одни автобусы всегда полные, другие постоянно полупустые. Но общей кассы, как и хозяина, у них нет, поэтому когда речь заходит об убытках перевозчиков и повышении стоимости проезда, в первую очередь обращают внимание на последних, у которых совсем всё плохо.

Возможно, в комментариях мы услышим не только грязные ругательства в свой адрес, но и интересную и полезную информацию по данному вопросу, как говорится, из первых рук. Возможно, какой-нибудь представитель профессии инкогнито, анонимно, скрываясь за безликим ником, приоткроет нам бухгалтерские тайны кемеровского пассажирского автотранспорта. 

Поделиться в VK
Поделиться OK
Отправить в телеграм
Отправить в WhatsApp