×

Популярный бренд россиян может вернуться раньше других

Об этом заявил эксперт.

Вопрос о возвращении McDonald’s, IKEA, Zara и Bershka в Россию остается открытым. По прогнозам экспертов, американская корпорация в сфере быстрого питания может вернуться быстрее, чем другие бренды. ИА KrasnodarMedia спросил у экономиста, советника РАЕН, председателя Комитета по правовым вопросам Международного конгресса промышленников и предпринимателей Вячеслава Плахотнюка.

По мнению эксперта, рассматривать пути, не значит вернуться. Для «возвращения» необходимо соблюдение нескольких условий.

«Во-первых, изменение ситуации, то есть прекращение действия тех обстоятельств, которые послужили причиной или мотивом «ухода», как себе его сформулировали сами «ушедшие». Во-вторых, политические и правовые и гарантии сохранности инвестиций и их защиты. Над этим сейчас работает российское правительство. Идёт формирование соответствующей правовой базы, с тем чтобы учесть общественное мнение, интересы бизнес-сообщества и бюджета. В-третьих, экономическая целесообразность, выгода», — поясняет Плахотнюк.

Он отметил, что не только российский рынок приспособился к отсутствию «иностранцев», но и сами иностранцы в какой-то мере адаптировались, переориентировались на другие рынки и изменили форму работы с россиянами.

Говоря о возвращении «прежних», или о приходе новых иностранных компаний, экономист подчеркнул, что есть отрасли, где в них есть прямая потребность.

«Гражданская авиация, например, будет нуждаться в запасных частях и технической поддержке от Boeing до тех пор, пока не наладится производство достаточного количества отечественных лайнеров. Таких отраслей не мало», — обозначил Вячеслав Плахотнюк.

Текст: Владимир Огурцов.
Фото: freepik/wayhomestudio
Поделиться в VK
Поделиться OK
Отправить в телеграм
Отправить в WhatsApp