Появятся ли в Кузбассе звери из горящих красноярских лесов?
Ситуация пока остаётся неясной.
Пока неизвестно, как повлияли и повлияют лесные пожары, бушующие в Красноярском крае, на численность животных в тайге на территории Кузбасса. Как сообщили Сибдепо в департаменте по охране объектов животного мира Кемеровской области, пока что от охотоведов и местных жителей не поступало никаких сообщений о интенсивной миграции животных из соседних регионов на территорию Кузбасса.
Впрочем, недавно жители Кузбасса увидели молодого медведя на дороге, а жители соседних регионов стали чаще видеть следы хищников рядом с населёнными пунктами.
«Живём рядом с Томском, следов звериных, в том числе медвежьих – тьма. Блудят рядом. Недавно знакомые звонили – они в другой части области живут, поехали на Чулым, а там на овсяном поле медведей штук восемь, овёс жрут», — рассказала Сибдепо жительница Томской области Вера М.
Между тем, как уточнили Сибдепо в департаменте охотничьего и рыбного хозяйства Томской области, действительно ли стало больше животных в лесах соседних с Красноярским краем регионов, или нет, можно будет определить только в феврале будущего года, когда будет проведён их учёт. Но, по опыту 2012 года, когда в Красноярске тоже сильно горела тайга, действительно, лесные пожары приводят к тому, что крупные животные, спасая жизни, переселяются в соседние регионы.
«Лесная «мелочь» — зайцы, белки, куницы, птицы, ежи и прочие небольшие зверьки, при пожарах погибают, у них нет шансов выжить. А вот крупные звери, способные быстро передвигаться, частично успевают спастись. В основном это лоси, олени, медведи, волки, лисицы. Спасаются, как могут, потом расселяются по лесам соседних регионов. После 2012 года и пожаров в Красноярском крае в Томской области в два раза увеличилось поголовье медведей, до 12 000, они стали чаще выходить к населённым пунктам», — сообщили Сибдепо в департаменте охотничьего и рыбного хозяйства Томской области.