Негласный траур: в Кемерове неожиданно потребовали снять новогодние гирлянды
У горожан разное мнение о празднике и трауре.
Между жильцами одного из многоквартирных домов областного центра вспыхнул спор. О ситуации кемеровчанка рассказала корреспонденту редакции Сибдепо.
25 ноября в Кузбассе произошла трагедия, которая унесла жизни шахтёров и горноспасателей. По данным на 4 декабря, в шахте, по-прежнему, остаются тела погибших людей. Поисковые операции продолжаются.
«Несколько дней назад вместе с ребёнком на окна в своей квартире повесили электрические гирлянды. Спустя несколько часов к нам пришли соседи и потребовали немедленно их убрать. Они мотивировали это тем, что в Кузбассе произошла трагедия, которая коснулась многих семей и праздничное новогоднее настроение сейчас не уместно. Если я не уберу гирлянды на меня обещали пожаловаться в ЖЭК, пригрозили какими-то штрафами», — рассказала Сибдепо жительница Кемерова.
Отметим, что сразу после ЧП на шахте «Листвяжная» в регионе объявили трёхдневный траур. Он продолжался 26, 27 и 28 ноября. После этого, скорбя о погибших, в регионе стали переносить или отменять массовые развлекательные мероприятия, но о запрете на новогоднюю иллюминацию сообщений от региональных властей не поступало, так же, как и распоряжений о продлении траурных мероприятий.
Тем временем, во многих домах областного центра уже зажгли новогодние гирлянды. Сверкающие огни появились во дворах, в витринах магазинов. Корреспондент Сибдепо пообщался с кемеровчанами, чтобы узнать, то они думают о создании праздничной атмосферы на фоне трагедии на шахте «Листвяжная».
«Скорбим и уважаем память, но жизнь продолжается», — Николай, 25лет.
«Если вам, действительно, интересно моё мнение, то я считаю это неуместным. Должен соблюдаться траур по погибшим, тем более, тела шахтёров остаются под завалами. Новогодние огни, развлечения… Как можно об этом думать, когда такое горе. Пляски на костях получаются какие-то», — Антонина Федоровна, 71 год.
«Думаю, что это — личное дело каждого», — Елена, 34 года.
«Рано праздновать», — Максим, 42 года.
«Гирлянды уже ничего не изменят», — Ольга, 21 год.
«Погибли мужики, настоящие шахтёры, надо чтить память, а для новогодних развлечений ещё будет время», — Антон, 55 лет.