
Про то, как надо: впервые в Кузбассе состоялся уникальный фестиваль от Сбер для начинающих бизнесменов
Крупные предприниматели раскрыли личные секреты успешного бизнеса.
В Кузбассе впервые прошел Бизнес-фест от Сбербанка. Масштабное событие, покорившее предпринимателей каждого уголка России. В 2025 году Новокузнецк стал 22-м городом, где провели мероприятие. В «Арене Кузнецких Металлургов» съехались сотни представителей малого и микробизнеса со всего Кузбасса, чтобы получить ценный опыт и советы от ведущих бизнесменов России: Игоря Стоянова, Киры Белоусовой, специалиста по AI Иван Третьяков и Герой России, командир космического корабля, космонавт Сергей Рязанский.
Бизнес-фест — «живая» конкретика с примерами из личного опыта спикеров. Четко, ярко, полезно. Фестиваль стал поддержкой Сбербанка малому и начинающему бизнесу. Здесь предприниматели рассказывают о своем продукте, находят новых партнеров и делятся знаниями.
«Бизнес-фестиваль стал уже традицией. Самое важное — здесь складывается общение, потому что нам важно, чтобы клиенты доверяли нам и своим партнерами. Фест — это площадка, где предприниматели могут реализовать новые идеи, новые возможности», — отметила региональный директор Кемеровского отделения Ксения Белоусова.
Успех начинается с себя
Важный посыл феста — доверие и вера в самого себя, свое дело. Благодаря ему вы, как начинающий предприниматель, построите крепкую команду для бизнеса. А вера в себя не дает отступать даже после крупных провалов, как это делала Кира Долгова, основатель популярной сети салонов лазерной эпиляции “LaserLove”.
Кира построила бизнес с нуля и смогла распространить по всей России сотни своих клиник. Ее не остановили более 700 судебных проверок, конкуренты и предательство команды.
«Сотрудники, которых я полноценно обучала за свой счет, ушли, забрав с собой клиентскую базу. Да, я плакала, кричала и ругалась. Но нужно думать не «за что мне это?», а «для чего мне это?». Благодаря моим ошибкам у меня есть опыт», — подчеркнула Кира.
Теме доверия на семинаре уделил время каждый из спикеров. Но доверие не только к людям, но и к новой эре, где искусственный интеллект может заменить многое и стать отличным помощником. ИИ прорвался не только в наши гаджеты, но и в творчество, бизнес.
О том, как предпринимателям доверять ИИ, креативить и не тратить много денег на рекламу, рассказал Иван Третьяков.
Нейросеть способна создавать рекламные баннеры, ролики, тексты, находить нужную для работы информацию и даже может дать совет в непонятной ситуации. Такая практика уже активно используется 87% предпринимателями. Среди таких — бренды одежд и напитков, рестораны азиатской кухни и другие.
Например, магазин одежды представил свою коллекцию с помощью ИИ. Фотосессия, макияж, локация и много других нюансов для создания красивой рекламы товара обходится дороговато. Поэтому создатель бренда одежды использовал искусственный интеллект и создал карточки без больших затрат.
Несмотря на отличную помощь для малого бизнеса, начинающие предприниматели боятся применять ИИ. В списке этих барьеров есть множество пунктов, которые испарятся, только если начать пробовать. Для этого надо экспериментировать, доверять ИИ работу и для собственного же спокойствия проверять результат, а также важно не окунаться в нее сразу с головой.
«Не нужно внедрять его везде и сразу. Сначала дайте ему маленький рутинный процесс, а дальше масштабируйте его использование», — рассказал Иван.

Важно не забывать о своем клиенте при внедрении в бизнес новых технологий.
- Честно рассказывайте об использовании ИИ, для чего и зачем.
- Простым языком объясните клиенту, как защищены его данные и почему использование ИИ безопасно.
- Используйте ИИ честно. Показывайте реальные возможности нейросети без искажений и подтверждайте ценность на примерах.
Партнерство или самостоятельный бизнес?
Четко на этот вопрос ответил крупный российский бизнесмен Игорь Стоянов.
«Если хочешь идти быстро — иди один, но если хочешь идти далеко — идите вместе», — процитировал африканскую пословицу Игорь.

Из личного опыта он поделился одним правилом — начинать свое дело в одиночку, растить его «до куда сможешь» и только тогда подключать партнеров.
Игорь обозначил начинающим предпринимателям 7 RED FLAGS в партнерстве:
- Договариваться на словах (нужен письменный документ)
- Договариваться на всю жизнь (лучше на определенный промежуток времени, а потом продлевать договоренность)
- Замыкаться на себе
- Замыкаться на другом
- Не распределять роли и ответственность между партнерами
- Не вкладывать смысл и ценности
- Не иметь больших целей

Взаимодействие с командой важно в каждой сфере жизни, еще больше за это ответственны вы, как руководитель. Отличный для работы сотрудник может не сходиться с нашим характером в повседневной жизни, но ради процветания дела мы должны уметь взаимодействовать и помочь в этом команде. Именно этим и занимается на борту командир космического корабля Сергей Рязанский, космонавт, Герой Российской Федерации.
В своем выступлении космонавт сравнил команду корабля с бизнесом.
«Мы не выбираем команду. От чужих абсолютно разных людей зависит наша жизнь, для этого нужно уметь находить подход к ним», — подчеркнул Сергей Рязанский.
Предприниматель, как и командир корабля, должен уметь взаимодействовать со своей командой и продумывать все риски. Нужно жить в будущем и продумать 90% того, что может случиться.
«Что мы будем делать, если конкурент выйдет на рынок с тем же продуктом, что и мы? Наши действия? Что мы будем делать, если рухнет самый главный сервер, через который мы общаемся с клиентами? Есть ли у нас запасной? Забегая вперед, смотрим, а что может пойти не так. Это и оценка рисков, и оценка возможностей. Чем больше гипотетически возможных кризисных ситуаций команда проиграет в виде мозгового штурма, тем устойчивее будет такая команда к возможным кризисным ситуациям», — поделился космонавт.
Еще один важный совет командирам — узнавать мнение своей команды. Предпринимателю нужно уметь общаться, уметь давать обратную связь. Мозговые штурмы, разбор полетов — инструменты, которые все прекрасно знают. Но очень мало кто это реально на практике использует. Хотя инструменты эти повышают эффективность команды в разы, поделился. Каждый сотрудник видит ситуацию с разных сторон, и только сложив все мнения, вы увидите целую картину происходящего.
Сбер учит и помогает
Бизнес-фест от Сбербанка послужил для предпринимателей кейсом с ценными уроками. Сбер собрал уникальных спикеров, мастеров своего дела, которые передали свои навыки построения доверия в команде, продвижении и развития бизнеса.
«Мероприятие подобного рода мы с коллегой не первый раз посещаем. Мы получаем от них вдохновение, новые контакты и полезные кейсы, информацию. И в первую очередь это наполняющее, которое дается в виде практического материала, в виде слайдов, в виде советов. Неоднократно участвовали в мероприятиях от Сбера. Они очень информативные, зачастую, интересные и легкие по восприятию. Неоднократно участвовали в мероприятиях от Сбера. Эти мероприятия у них происходят в разной форме», — поделилась впечатлениями о Бизнес-фесте Катерина Пушкина, руководитель компании «Бизнес-ресурс».








