
Про то, как надо: впервые в Кузбассе состоялся уникальный фестиваль Сбера для начинающих бизнесменов
Известные предприниматели раскрыли личные секреты успешного бизнеса.
В Кузбассе впервые прошел Бизнес-фест от Сбера, масштабное событие, покорившее предпринимателей каждого уголка России. В 2025 году Новокузнецк стал 22-м городом, где провели фестиваль.
В Арене Кузнецких Металлургов собрались более 1600 представителей малого и микробизнеса со всего Кузбасса, чтобы получить ценный опыт и советы от известных бизнесменов России: Игорь Стоянов – основатель сети салонов красоты «Персона», Иван Третьяков – управляющий директор по АI-трансформации Сбера, бизнес-наставник Кира Долгова, Дмитрий Кибкало – основатель сети «Мосигра», Директор международной франчайзинговой сети автосервисов FIT SERVICE Татьяна Овчинникова. Завершил программу выступлений Герой России, лётчик-космонавт, первый учёный-командир космического корабля Сергей Рязанский.
Бизнес-фест — «живая» конкретика с примерами из личного опыта спикеров. Четко, ярко, полезно. Фестиваль стал поддержкой Сбера малому и начинающему бизнесу. Здесь предприниматели рассказывают о своем продукте, находят новых партнеров и делятся знаниями.
«Бизнес-Фест рассчитан на практическую пользу: обмен опытом с предпринимателями региона, разбор кейсов и конкретные инструменты для развития малого бизнеса. Мы впервые проводим такой масштабный фестиваль в Кузбассе, и судя по количеству участников можем констатировать, что он вызвал огромный интерес у кузбасских предпринимателей, он востребован и полезен для бизнеса. Со своей стороны, хочу поблагодарить предпринимателей, которые пришли на Фест, а также администрации региона и города Новокузнецка за ту помощь, которую они оказали нам в подготовке и проведении фестиваля!» — отметил управляющий Кемеровским отделением Сбера Андрей Беднарский.
Успех начинается с себя
Важный посыл феста — доверие и вера в самого себя, свое дело. Благодаря ему вы, как начинающий предприниматель, построите крепкую команду для бизнеса. А вера в себя не дает отступать даже после крупных провалов, как это делала Кира Долгова, основатель популярной сети салонов лазерной эпиляции “LaserLove”.
Кира построила бизнес с нуля и смогла распространить по всей России сотни своих клиник. Ее не остановили ни конкуренты, ни предательство внутри команды.
«Сотрудники, которых я полноценно обучала за свой счет, ушли, забрав с собой клиентскую базу. Да, я плакала, кричала и ругалась. Но нужно думать не «за что мне это?», а «для чего мне это?». Благодаря моим ошибкам у меня есть опыт», — подчеркнула Кира.
Теме доверия на семинаре уделил время каждый из спикеров. Но доверие не только к людям, но и к новой эре, где искусственный интеллект может заменить многое и стать отличным помощником. ИИ прорвался не только в наши гаджеты, но и в творчество, бизнес.
О том, как предпринимателям доверять ИИ, креативить и не тратить много денег на рекламу, рассказал Иван Третьяков.
Нейросеть способна создавать рекламные баннеры, ролики, тексты, находить нужную для работы информацию и даже может дать совет в непонятной ситуации. Такая практика уже активно используется 87% предпринимателей. Среди таких — бренды одежды и напитков, рестораны азиатской кухни и другие. Например, магазин одежды представил свою коллекцию с помощью ИИ. Фотосессия, макияж, локация и много других нюансов для создания красивой рекламы товара обходится дороговато. Поэтому создатель бренда одежды использовал искусственный интеллект и создал карточки без больших затрат.

Несмотря на отличную помощь для малого бизнеса, начинающие предприниматели боятся применять ИИ. В списке этих барьеров есть множество пунктов, которые испарятся, только если начать пробовать. Для этого надо экспериментировать, доверять ИИ работу и для собственного же спокойствия проверять результат, а также важно не окунаться в нее сразу с головой.
«Не нужно внедрять его везде и сразу. Сначала дайте ему маленький рутинный процесс, а дальше масштабируйте его использование, — рассказал Иван Третьяков. – Важно не забывать о своем клиенте при внедрении в бизнес новых технологий. Честно рассказывать об использовании ИИ, для чего и зачем. Простым языком объяснять клиенту, как защищены его данные и почему использование ИИ безопасно. Показывайте реальные возможности нейросети без искажений и подтверждайте ценность на примерах».
Партнерство или самостоятельный бизнес?
Четко на этот вопрос ответил крупный российский бизнесмен Игорь Стоянов.
«Если хочешь идти быстро — иди один, но если хочешь идти далеко — идите вместе», — процитировал африканскую пословицу Игорь. Из личного опыта он поделился одним правилом — начинать свое дело в одиночку, растить его «до куда сможешь» и только тогда подключать партнеров.
Взаимодействие с командой важно в каждой сфере жизни, еще больше за это ответственны вы, как руководитель.
Отличный для работы сотрудник может не сходиться с нашим характером в повседневной жизни, но ради процветания дела мы должны уметь взаимодействовать и помочь в этом команде. Именно этим и занимается на борту командир космического корабля Сергей Рязанский, космонавт, Герой Российской Федерации. В своем выступлении космонавт сравнил команду корабля с бизнесом.
«Мы не выбираем команду. От чужих абсолютно разных людей зависит наша жизнь, для этого нужно уметь находить подход к ним», — подчеркнул Сергей Рязанский.
Предприниматель, как и командир корабля, должен уметь взаимодействовать со своей командой и продумывать все риски. Нужно жить в будущем и продумать 90% того, что может случиться.
«Что мы будем делать, если конкурент выйдет на рынок с тем же продуктом, что и мы? Наши действия? Что мы будем делать, если рухнет самый главный сервер, через который мы общаемся с клиентами? Есть ли у нас запасной? Забегая вперед, смотрим, а что может пойти не так. Это и оценка рисков, и оценка возможностей. Чем больше гипотетически возможных кризисных ситуаций команда проиграет в виде мозгового штурма, тем устойчивее будет такая команда к возможным кризисным ситуациям», — поделился космонавт.
Еще один важный совет командирам — узнавать мнение своей команды. Предпринимателю нужно уметь общаться, уметь давать обратную связь. Мозговые штурмы, разбор полетов — инструменты, которые все прекрасно знают. Но очень мало кто это реально на практике использует. Хотя инструменты эти повышают эффективность команды в разы.
Сбер учит и помогает
Бизнес-фест от Сбербанка послужил для предпринимателей кейсом с ценными уроками. Сбер собрал уникальных спикеров, мастеров своего дела, которые передали свои навыки построения доверия в команде, продвижении и развития бизнеса.
«Мероприятие подобного рода мы с коллегой не первый раз посещаем. Мы получаем от них вдохновение, новые контакты и полезные кейсы, информацию. И в первую очередь это наполнение, которое дается в виде практического материала, в виде слайдов, в виде советов. Неоднократно участвовали в мероприятиях от Сбера. Они очень информативные, зачастую интересные и легкие по восприятию. Неоднократно участвовали в мероприятиях от Сбера. Эти мероприятия у них происходят в разной форме», — поделилась впечатлениями о Бизнес-фесте Катерина Пушкина, руководитель компании «Бизнес-ресурс».

«Бизнес-фестиваль стал уже традицией. Самое важное — здесь складывается общение, потому что нам важно, чтобы клиенты доверяли нам и своим партнерами. Фест — это площадка, где предприниматели могут реализовать новые идеи, новые возможности», — отметила Ксения Белоусова, региональный директор Сбера в Новокузнецке.
Erid: 2SDnjccoUuu
Реклама
ПАО «Сбербанк» Генеральная лицензия ЦБ РФ на осуществление банковских операций № 1481 от 11.08.2015 ИНН 7707083893






