×

Прокопьевский театр представил премьеру политического спектакля

Политический спектакль «Гражданин П» — новая интерпретация социальной пьесы Николая Эрдмана «Самоубийца», представленная в октябре.

Сценическому воплощению пьесы неоднозначного в своем творчестве комедиографа Николая Эрдмана, написанной ещё в тридцатые годы прошлого века, равно как и её главному герою Семену Подсекальникову, тоже все время кто-то или что-то мешало. И если последний, преследуемый как полусумасшедшей интеллигенцией, так и предприимчивыми советскими разночинцами, никак не мог умереть, то пьеса, преследуемая цензурным идеологическим диктатом, напротив — никак не могла ожить. 

"Сюжет комедии, содержащей явные намеки на несовершенство государственного строя и профанативность идеи светлого будущего, не пришелся по вкусу советским чиновникам от культуры. В итоге провокативный автор, заклеймённый «вражеским» статусом, отправился в ссылку — на периферию, в то время как скандальное произведение также оказалось на периферии — на задворках зрительского сознания. Пьесу не ставили почти до самой перестройки, а если точнее — до восемьдесят второго года", — рассказала Сибдепо сотрудник пресс-службы Прокопьевского драмтеатра Ирина Зайченко.

"Наша версия спектакля по-прежнему злободневна, мы расскажем о наболевших, актуальных проблемах, с которыми сталкивается каждый рядовой гражданин страны, — резюмирует режиссер спектакля Олег Липовецкий. — Герой пьесы — Семен Подсекальников — звезд с неба не хватает, он хочет просто жить, жить и честно работать. Однако окружающие его люди изо всех сил пытаются использовать несчастного пролетария в своих целях. Несмотря на серьезный идейный контекст, по жанру это жизнеутверждающая комедия, которая, я уверен, поможет взглянуть на вполне себе мещанские трудности с неожиданного, юмористического ракурса".

Эксклюзивности постановке добавляет атмосферная сценография, выполненная по реальным эскизам Всеволода Мейерхольда и нигде ранее не использовавшаяся.

Ироничную идею переноса современных остросоциальных проблем в современный контекст помогают воссоздать винтажные костюмы, трансформирующиеся в процессе спектакля в самые неожиданные, карикатурно двусмысленные формы политической коммуникации.

Поделиться в VK
Поделиться OK
Отправить в телеграм
Отправить в WhatsApp