
Прокуратура поделилась с жителями Кузбасса сокровенным
Это грустно.
Жертвами дистанционного мошенничества за последнюю неделю стали 40 жителей Кузбасса. Причиненный ущерб составил порядка 17 млн рублей. Такие данные предоставила пресс-служба областной прокуратуры.
Кроме того, надзорное ведомство предупредило о новых видах обмана, их несколько. Так, мошенничество с использованием Госуслуг, когда злоумышленники звонят и представляясь работниками Госуслуг, просят сообщить код из смс для установки «самозапрета на кредит» и для решения других «проблем» на портале, получая доступ к вашему аккаунту.
Обман с доставкой — сообщают о доставке посылки, товаров из маркетплейсов, цветов или продуктов и предлагают сообщить код из смс для подтверждения доставки, получая доступ или имитируя взлом вашего аккаунта на портале «Госусуг». Затем звонят от лица «специалиста портала», «сотрудника МВД», «ФСБ», «Центробанка» с сообщением о получении мошенниками доступа к вашим накоплениям и предлагают решение проблемы.
Мошенничество с инвестициями — предлагают вложить деньги в «выгодные» проекты, после чего исчезают с вложениями. Также мошенники активно используют фишинговые программы, имитирующие официальные приложения и интернет-магазины, получая доступ к вашим данным и платежным средствам.
Обман со штрафами — рассылают «официальные письма» от ведомств, в которых сообщают о задолженностях и в случае неуплаты угрожают штрафами, арестом имущества. Сообщения о блокировке банковской карты — звонящий представляется сотрудником банка и сообщает о подозрительных операциях, просит назвать реквизиты карты или коды из SMS для «разблокировки». Ложные выигрыши и компенсации — жертве сообщают о выигрыше, наследстве или компенсации, но для получения денег требуется оплатить «налог» или «комиссию». Сообщения о задолженностях — угрожают судебными исками или арестом имущества, если не будет произведен платеж.
«Основная цель всех этих методов — вызвать у жертвы стресс и заставить ее быстро принять решение о переводе денег. Не сообщайте посторонним коды из смс, логин и пароль. Сотрудники Госуслуг никогда не запрашивают такую информацию по телефону. Скачивайте приложения только из проверенных источников, используйте надежные антивирусные приложения. Используйте сложные пароли, включите двухфакторную аутентификацию. Будьте бдительны при получении подозрительных звонков или сообщений. Не переходите на неизвестные сайты, которые отправляет собеседник», — говорится в сообщении.