Региональные цифровые проекты меняют будущее медицины
Это уже 4 конференция, и она впервые вышла на федеральный уровень в обновленном онлайн формате.
Крупные федеральные проекты всегда находятся на острие информационной повестки. Но в регионах силами местных разработчиков тоже создаются интересные, важные и нужные людям продукты и сервисы.
Именно такие продукты представили на конференции «Цифровая трансформация в медицине. Успешные региональные кейсы», которую организовала компания Goodline при содействии центра «Мой бизнес» и Биомедицинского кластера.
Это уже 4 конференция, и она впервые вышла на федеральный уровень в обновленном онлайн формате.
Крупные федеральные проекты всегда находятся на острие информационной повестки. Но в регионах силами местных разработчиков тоже создаются интересные, важные и нужные людям продукты и сервисы.
Именно такие продукты представили на конференции «Цифровая трансформация в медицине. Успешные региональные кейсы», которую организовала компания Goodline при содействии центра «Мой бизнес» и Биомедицинского кластера.
Это уже 4 конференция, и она впервые вышла на федеральный уровень в обновленном онлайн формате.
О влиянии онлайн-сервисов на состояние медпомощи в регионе рассказал продакт менеджер компании «Онлайн-дозор» Александр Косыгин. Он представил проекты «Запись к врачу» и «Врач 42». Оба исключают необходимость приходить или звонить в регистратуру.
Разработка таких сервисов — вопрос актуальный: в начале 2021 года Минздрав отводит на удаленную запись в поликлинику 30% пациентов. Планируется, что к 2024 году эта цифра вырастет до 63%.
Разработчики приложения «Запись к врачу» рассказали, как решают проблему вовлечения пациентов в онлайн среду на примере своего приложения.
«Необходимо разработать адаптивный дизайн под мобильные устройства, добавить функции, которые сделают онлайн-запись выигрышнее. Среди них: геолокация, сервис напоминаний, возможность увидеть ближайшее свободное время приема врача», — отмечает Александр Косыгин.
О цифровых достижениях Кузбасса на конференции рассказала и.о. директора ГАУЗ КМИАЦ Наталья Кених. Она отметила, что Кузбасс, как и вся Россия, уже третий год участвует в работе единого цифрового контура в здравоохранении. За прошедшие годы в регионе существенно улучшилась материально-техническая медицинская база, обновилось оборудование.
«Главный «козырь» цифровой медицины — оперативность. Никого не интересуют годовые или даже полугодовые отчеты, важно, что происходит, что называется «здесь и сейчас», — считает Наталья Кених.
Дмитрий Быстриков из компании «Софт Инжиниринг» рассказал об опыте внедрения медицинского картографического сервиса. Этот проект позволил оперативно в режиме реального времени на уровне ФАП отследить ситуацию со здравоохранением в любой точке региона.
«Мы по максимуму использовали инфографику. В итоге получился проект, адаптированный под нужды заказчика. Не для аналитиков, а для потребителя. Его не надо ни доводить до ума, ни перестраивать под себя. Это решение «под ключ», — рассказал Дмитрий.
Второй продукт «Софт Инжиниринга» в сфере здравоохранения — медицинская система регистрации свидетельств о смерти. Так как это рутинная процедура, у всех решений подобных сервисов есть практически одинаковая функциональность. Однако в них отсутствует защита от ошибок вводимой информации, старые информационные системы разрозненные — их сложно собирать. И так как эти программы разработаны давно, их нельзя интернировать ни в какие современные решения.
О новаторстве компании ЦЕЛЬС — медицинские скрининг системы (Калуга) рассказал основатель сервиса Артем Капнинский.
«Наш сервис помогает в принятии врачебных решений. Нейросети и компьютерное зрение анализируют рентгенологические и другие анализы, и делают выводы. Статистика показывает — в 60 % случаев диагноз пациента нуждается в уточнении, еще в 20 % — его изначально ставят неверно. Внедрение такого решения, как ЦЕЛЬС поможет существенно минимизировать риски пропуска патологии».
Об интеграции медицинских информационных систем для врачей, пациентов и организаторов здравоохранения рассказал руководитель отдела продаж и развития компании НЕТРИКА (Санкт-Петербург) — Андрей Дюков.
Главная задача этого сервиса — объединить информационные потоки между медицинскими организациями и взаимодействовать с региональными информационными системами.
Конференция прошла на: medkuzbass.ru. Посмотреть запись можно на сайте.