Рекламный рынок Новокузнецка тонет вместе с крупными банкротами
Рынок СМИ крупнейшего города Кузбасса переживает острый кризис: из-за несостоятельности крупнейших рекламодателей рекламные площадки лишаются основной статьи дохода.
Три самых громких банкрота Новокузнецка давали до 70% рекламного бюджета СМИ, сообщил собеседник информационного блога NKN.
Руководитель одного из рекламных агентств Новокузнецка отметил, что «Солнышко», «Южкузбасстрой» и «Новокузнецкий муниципальный банк» обеспечивали некоторым СМИ Новокузнецка до 70% всего рекламного бюджета. «Рынок рекламы в Новокузнецке просто „лег“. Крупнейшие рекламодатели „загнулись“. Это „Солнышко“ (крупная сеть продуктовых супермаркетов), „Южкузбасстрой“, „Новокузнецкий муниципальный банк“. Либо обанкротились, либо в стадии банкротства. Ситуация в некоторых СМИ сейчас настолько тяжелая, что даже есть дни когда рекламная сетка пуста», — сказал собеседник NKN.
В некоторых СМИ обозначенные выше игроки давали 50–70% всего рекламного бюджета. «Например, фирма тратит на рекламу до 30% от прибыли, — комментирует собеседник. – Возьмем банк. Посмотрите его «оборотку», эти данные в открытом доступе. Затем посчитать от примерной чистой прибыли бюджет рекламы в 30%. Это очень огромные суммы. Это десятки миллионов. И этих денег сейчас нет».
Напомним, что в начале 2014 года в Новокузнецке обанкротился один из крупнейших застройщиков города — компания «Южкузбасстрой».
«Солнышко» также переживает не лучшие времена: принадлежащая бизнесмену Тахиру Ширинову сеть магазинов накопила долгов на 1,8 млрд. рублей. Причём кредиторы сообщают, что группа «Кия», в которую входит «Солнышко», не обслуживает свои долги ещё с июля прошлого года.
А 9 января прошлого года Центробанк отозвал лицензию Новокузнецкого муниципального банка – это стало неожиданностью для многих жителей Новокузнецка. В феврале финансовая организация была признана банкротом и в отношении банка началась процедура конкурсного производства.
Фото: google.images