Роспотребнадзор: где нарушают права кузбассовцев

В прошлом году в надзорный орган поступило более пяти тысяч обращений.

В 2019 году 5 879 обращений поступило в консультационные центры и пункты для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области». Большая часть из них 4683 (79,66%) связана с нарушением прав потребителей в сфере розничной торговли. 979 обращений (16,65%) касалось оказания некачественных услуг.

В областном Роспотребнадзоре отметили, что наибольшее число обращений (более 25%) связано с нарушением прав потребителей при продаже технически сложных товаров. Также поступали жалобы при покупке мебели ( 9,34%), обуви (5,41%), одежды (4,35%), пластиковых и иных видов оконных, балконных конструкций (3,03%), продовольственных товаров (2,72%), по вопросам продажи товаров дистанционным способом (2,42%), дверей (2,02%), строительных материалов и изделий (1,82%), мобильных телефонов (1,62%), лекарственных препаратов (1,58%), игрушек (0,97%), драгоценных изделий (0,85%) и парфюмерно-косметических товаров – 34 (0,58%).

В сфере услуг потребители чаще всего обращались по поводу некачественного оказания бытовых (4,63%), финансовых (2,82%), жилищно-коммунальных (1,97%), медицинских услуг (1,11%) и услуг связи (1,05%). Продолжают список жалобы на транспортные (0,95%), туристские (0,63%), образовательные (0,31%), услуги общественного питания (0,20%) и другие.

«По итогам рассмотрения заявлений потребителей в досудебном порядке продавцами и исполнителями услуг добровольно удовлетворена 261 претензия. Общая сумма возмещённых денежных средств составила 3, 4 млн.руб. Кроме того, претензии кузбассовцев рассматривались судебными органами. Удовлетворено 55 исковых заявлений потребителей, более чем на 2,5 млн.руб», — отметили в ведомстве.

Текст: Гульнара Ишмурзина.
Источник: 42.rospotrebnadzor.ru
Фото: архив Сибдепо.

Комментарии

Рекомендуем