Российские федеральные трассы будут строить из бетона
В Минпромторге задумались о сравнении сроков жизни асфальта и бетона.
В Минпромторге РФ решили использовать бетонное полотно при укладке и ремонте федеральных автотрасс. Об этом пишет «Российская Газета». Переход на бетонные технологии вместо асфальтовых уже поддержали в правительстве России, в ближайшее время вопрос обсудят представители Минстроя, Минтранса и других связанных ведомств.
«Надо посчитать жизненный цикл эксплуатации дорог с асфальтовым и бетонным покрытиями. Одно дело за 1 километр дороги заплатить, а другое — за срок эксплуатации этого километра», — рассказал министр промышленности и торговли Денис Мантуров.
При этом министр заметил, что программа планового перехода на бетонные дороги позволит не только сэкономить средства, но и создать в отрасли дополнительные рабочие места.
«Эксплуатация таких дорог дешевле на 30-40%, чем с асфальтовым покрытием, они легче переносят сезонные перепады, сэкономят бюджету миллиарды рублей, «вовлекут» в работу несколько смежных отраслей — металлургическую, химическую, строительную, дорожную», — отметили участники правительственного совещания.
Дорожное покрытие из бетона примерно в два раз дороже асфальтового, однако срок службы без ремонта может длиться до 50 лет, тогда как асфальт необходимо обновлять каждые 3-4 года. Дороги из бетона в настоящее время активно сегодня строятся в Белоруссии, а в США и Германии такая практика развита уже очень давно.