×

Российские «знаменитости» предлагают людям поучаствовать в неприятностях

Об этом заявил эксперт.

Мошенники все чаще используют технологии дипфейков — подделывают видео и голос знаменитостей, чтобы заставить людей вкладывать деньги в фиктивные проекты, сообщил РИАМО основатель и руководитель компании «Кибербастион» Владислав Кокунцыков.

«Один из трендов — фальшивые инвестиционные платформы и поддельные видео от известных людей. Жертве показывают запись, где якобы руководитель компании или чиновник обещает „уникальную доходность“. Деньги уходят на счета аферистов. Иногда используют дипфейки — подделку голоса и внешности. Любые инвестиции нужно проверять: есть ли лицензия, присутствует ли компания в реестре ЦБ. И, конечно, никогда не переводить деньги по видеопросьбам», — сказал Кокунцыков.

Он посоветовал никому не сообщать коды из СМС, пины и пароли — даже если звонят «из банка». Всегда нужно проверять источник: перезвонить по официальному номеру, не переходить по ссылкам.

«Включите двухфакторную аутентификацию для всех важных аккаунтов, поставьте PIN на сим-карту, обновляйте антивирус и систему. Можно дополнительно оформить запрет на кредиты и сделки с недвижимостью через „Госуслуги“ — это защитит от подставных займов. И обязательно контролируйте, что происходит с финансами пожилых родственников и детей», — подчеркнул эксперт.

Кокунцыков резюмировал, что, если атака уже произошла, нужно сразу блокировать карты, менять пароли и обращаться в банк.

Как сообщил РИА Новости заместитель председателя правления Станислав Кузнецов, дипфейки активно распространяются по политическим мотивам и используются для дезориентации россиян и дискредитации власти, передает «Подмосковье сегодня».

А в Санкт-Петербурге мошенники заставили 12-летнего мальчика отдать 650 тысяч рублей, пишет 360tv.ru.

Текст: Владимир Огурцов.
Фото: freepik
Поделиться в VK
Поделиться OK
Отправить в телеграм
Отправить в WhatsApp