×

Россияне против замены денежных выплат донорам продуктовыми наборами

ВЦИОМ опросил россиян о том, как они относятся к замене денежных компенсаций донорам на продуктовые наборы и талоны на питание.

«Замену денежных компенсаций донорам за сдачу крови талонами на питание или продуктовыми наборами поддержал каждый пятый россиянин (22%), — wciom.ru. В основном это молодежь (29%), селяне (26%), респонденты с низким уровнем доходов (29%).

Главный аргумент тех, кто поддержал эту меру — донорство должно быть безвозмездным (38%). Немало и тех, кто считает, что питание после сдачи крови помогает восстановить силы (21%). В 10% случаев респонденты отмечают, что вознаграждение необходимо, но не деньгами. 7% также считают, что в этом случае кровь не будут сдавать ради денег неблагополучные люди, маргиналы, а 6% — что деньги не будут уходить не по назначению.

Большинство же россиян отнеслись к нововведению без энтузиазма (63%). Как правило, это москвичи и петербуржцы (78%), респонденты с доходами выше среднего уровня (69%). Сторонники этой позиции, в свою очередь, считают, что денежное вознаграждение — более весомый стимул к сдаче крови (45%).Еще 21% отмечают, что вознаграждение в любом случае необходимо как стимул. 11% отмечают, что люди лучше сами распорядятся выплаченными за сдачу крови деньгами, а 9% заявляют, что кровь — это товар, за который нужно платить.

По результатам мониторинга социальных медиа, проведенного агентством «Социальные сети», из 603 релевантных сообщений, в которых обсуждался новый закон «О донорстве крови и ее компонентов», 75% носят негативный характер, только 2% — позитивный, и еще 23% — нейтральный.

В дискуссиях блогеров на данную тему чаще всего можно обнаружить критику действий правительства в данном вопросе (27% сообщений). Среди других часто обсуждаемых аспектов темы — отмена выплат донорам (15%), их возможная реакция на нововведение (11%), нехватка крови как следствие (10%) и т.д.

Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведён 2-3 марта 2013 г. Опрошено 1600 человек в 138 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

Мониторинг публикаций в социальных сетях проведен Агентством «Социальные Cети» (Social Networks Agency) 20 января -2 февраля 2013 г. Мониторинг проведен с помощью открытых поисковых систем (Blogs.Yandex.ru, Blogsearch.google.ru) и собственного поискового механизма. Всего обнаружено 603 публикаций на заданную тему».

Поделиться в VK
Поделиться OK
Отправить в телеграм
Отправить в WhatsApp